20 января 1986 года — 30 лет назад — В Лилле (Франция) прошла встреча президента Франции Франсуа Миттерана и премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, которые заключили соглашение о строительстве тоннеля под проливом Ла-Манш.
В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без дополнительного привлечения частных средств строительство невозможно. Финансовые затраты регулярно подскакивали. Из четырёх предложенных был выбран план, наиболее сходный с проектом 1973 года. 20 января 1986 он был опубликован. 12 февраля оба правительства подписали договор по строительству тоннеля в Кентербери и ратифицировали его в 1987.
По проекту тоннель должен был соединять два города — Кале с французской стороны и Фолкстон с английской (этот путь длиннее самого короткого из возможных). Рыть предполагалось в легко податливом меловом геологическом слое, поэтому тоннель должен был пролегать глубже, чем планировалось — примерно на 50 метров ниже дна пролива, причём южная часть должна пролегать глубже, чем северная. Из-за этого французам сначала пришлось строить шахту диаметром 50 м и глубиной 60 м, чтобы достичь песчаника.
Предлагаем вам интерактивное фото с историей строительства евротоннеля и интересными фактами о грандиозном сооружении. Интерактивное фото подготовлено по материалам РИА Новости.