72-й театральный сезон в Серове открыли 1 ноября премьерным показом спектакля «Ромео и Джульетта»

Автор 05/11/2013 | Просмотров: 140

Еще до премьеры вокруг новой постановки Серовского театра драмы им. А. П. Чехова возник ажиотаж. Московских хореограф, время действия, его место позволяли серовским театралам бесконечно обсуждать новое творение.

Фото: открытые интернет-источники

Фото: открытые интернет-источники

В день премьеры можно было убедиться, что интерес к премьере в городе огромен. Все места в зале были заняты, люди сидели даже в проходе. Все ждали. Ждали чего-то нового.

И дождались… танцев под под современную клубную музыку, Ромео, представшего в костюме байкера, Джульетту с розовыми волосами и татуировкой во всю спину, песни «ТА-ТУ» и много других молодежных «примочек» и веяний восточной культуры, гармонично сплетенных с классическим текстом Шекспира.

Любителям традиционного театра и классического сюжета печальной истории любви  новый взгляд на бессмертное творение мог прийтись не по душе. В антракте реплики подобного плана от представителей старшего поколения, которых было большинство зрителей в этот день, раздавались неоднократно. Но по финальным аплодисментам, которые не смолкали на протяжении 5 минут, и крикам «Браво!» стало понятно, что публика приняла новое прочтение старой истории.

Постановка многим в этот день не оставила пришлась по душе. Сплетение восточной мудрости, шекспировской драмы, современной молодежной культуры и блестящая игра актеров оставили неизгладимое впечатление. Зрители стоя рукоплескали актерам, режиссеру, костюмеру и всем, кто приложил свои старания при постановке бессмертного творения Ульяма Шекспира.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Леший

    Бедный..бедный Уильям Шекспир, наверное как юла в гробу крутился,то что твориться в голове режиссёров может узнать только психиатр!

    • Потусторонняя

      Уилл просил передать, чтобы вы не изволили беспокоиться. У него все в порядке и он доволен спектаклем.

      • Панкрат

        Ну, слава, Богу!!!

    • Абрикатин

      А чего, собственно, Шекспиру обижаться? Сюжет не тронут, текст в стихах, персонажи те же, конец трагичен, всё на месте… А насчёт «клубной музыки»… Так из песни слов не выкинешь — Ромео знакомится с Джульетой не где-нибудь, а на балу! Что можно назвать аналогом средневекового бала в наши дни?

      • Максим Новиков

        Потрясающая логика. А ничего, что Ромэо и Джульетта у Шекспира не были представителями маргинальных умонастроений? Они были представителями мейнстрима, двух влиятельных семей (сил). Плоть от плоти своей истории, которая объективно их столкнула. Это одно из главных условий.
        3w.youtube.com/watch?v=2FskrnmRcFw
        3w.youtube.com/watch?v=RAYMmZySuAo
        На что Пушкину обижаться? Все тоже самое. Только в наши дни.

        • Зимородок

          Максим, а ничего, что сюжет про Ромео и Джульету изначально является чисто коммерческим проектом? Эта трагическая история является просто выдумкой Шекспира на волне затребованности того времени. Шекспир четко уловил конъюнктуру и быстренько написал банальную пьесу в хорошо перевариваемом формате. Есть мнение, что эта пьеса является плагиатом. Для наживы люди не чураются ни чем. В смысле конъюнктуры и способа подачи современное прочтение ни коим образом не отличается от шестнадцатого века.
          Классика — вещь полезная! Но даже на классику тотальное разночтение.

          • Максим Новиков

            Вот чем мне нравится Зимородок, так тем, что иногда не прячится, а говорит открыто.
            Даже, если это был коммерческий проект (сомневаюсь, что в таких категория размышляли в то время, как по форме, так и по существу), то Шекспиру тоже надо было что-то кушать. Другое дело, что он туда в этот проект заложил. Вы считаете, что Шекспир напрочь отбросил предыдущие достижения культуры? Он ее стал отрицать? Переиначивать Илиаду на свой манер? А почему эпоха называлась Возрождение? Вы как культуролог с экономическим уклоном конечно же нам всем дадите развернутый ответ? Ах, я забыл, все же просто. Денег дали, вот он и подсуетился.
            Существенных расхождений на классику нет ни у кого, только у маргиналов (Батурина признает, что Шекспир гениален и интернационален). Другое дело, что классику коробят не случайно, а сознательно, эпоха такая -постмодерн. Не можешь сам — опусти другого, глядишь и поверят, что на одном уровне.

          • Зимородок

            Максим, Шекспиру не доверяю — это точно! Сперва не доверял на подсознательном уровне, а потом уже осознанно. Вся биография Шекспира покрыта темными пятнами. И дело здесь не в том, что утеряны данные и стерлась память человеческая, а в том, что он так и жил пятнисто. Да! Остались Великие произведения, продиктованные не историческим накопленным опытом, а продаваемостью билетов в театр, который принадлежал самому же Шекспиру. Это еще вопрос:»Принадлежат ли все произведения шекспировскому перу?», т.к. историки сами не могут разобраться в этом вопросе. Шекспир нашего времени — это Никита Михалков. Сам себя нахваливает, сам себя награждает Оскаром, сам пресекает инакомыслие. А ответ находится на поверхности — административный ресурс. Естественно, этот человек войдет в современную историю под лейблом — «Великий».
            Мы уже общались на тему объективности, поэтому каждое мнение имеет право жить.
            Не буду хвалиться собственным отношением к жизни, но очень легко может статься, что мои ценности будут по-круче Ваших, просто я их здесь никому не навязываю. Разница в том, что я вас не учу жизни, а Вы меня пытаетесь поучить.
            «Вам и не снилось», «Два капитана», «Летят журавли» — вот Вам «на вскидку» произведения про Ромео и Джульету в современной подаче, Шекспир здесь не пляшет.

            «А почему эпоха называлась Возрождение?»
            Максим, ответ на поверхности:»Она называется так потому, что ее так назвали.» Шекспир даже не подозревал, что он живет в эпоху «Возрождение», т.к. это понятие было сформулировано в 19 веке. Т.е. кто-то из шибко умных решил вернуть людей к историческим корням, изобрел свою эпоху, поддтянул туда Шекспира, Рафаеля и иже с ними. Осталось только подвести итог — неравенство, несправедливость, капитализм. Возрождение ассоциирую с красотой, но красота не торопиться спасать мир, почему то!?

          • максим Новиков

            «Она называется так потому, что ее так назвали»
            М-да… что-тут еще сказать. А кoзла назвали так, потому что он кoзел.

            «Разница в том, что я вас не учу жизни, а Вы меня пытаетесь поучить.»
            Да, нет. Я пытался с вами вести диалог. Выстраивать аргументы. А вы, за неимением оных, указывали мне:
            «мои ценности будут по-круче Ваших»
            Т.е. пытались меня учит жизни исходя из вашего опыта.

            Согласитесь классику можно корочить как угодно, главное деньги. Деньги двигатель всего. Вот и Шекспир тоже о деньгах думал. Да и красота не справилась. Как это не противно, но это реальность жизни и нужно смело смотреть этому в глаза. А значит можно все! А то разводят демагогию, о современности, новых формах, переосмыслении. Но фундаментальность-то не изменить. Согласитесь?

          • Зимородок

            Максим, прекращайте мухлеж. не выбрасывайте слова из контекста. Про мои ценности читайте фразу полностью с переду на зад:»…но очень легко может статься, что мои ценности будут по-круче Ваших..» За одним прошу найти слово — «опыт».

            Эпоха Возрождения закончилась войной! Вот вам бабушка…

          • Максим Новиков

            «Про мои ценности читайте фразу полностью»
            Да ладно, все я правильно понял. Вы же считаете, что ваши ценности круче моих. Иначе бы не вступали в дискуссию со мной. Или вы все-таки счиатете, что мои ценности круче? Это уже прямой вопрос, без увиливаний.

            Да и это даже не столь интересно уже. С последней частью согласны? С фундаментальностью-то согласны? Это гораздо интереснее. Не находите?

          • Зимородок

            Максим, отвечаю с запозданием… дела-С!
            Фундамент нужен любому зданию, а тем более человеческому. Казалось бы, имеешь в арсенале фундаментальные объективные познания, обеспечил распространение этих знаний в головах людей, стал жить, соизмеряя свое бытие с вектором объективного познания и исторических выкладок, и… жить стало веселей?! Вы сами упомянули эпоху Возрождения, те взгляды, которые Вы излагаете примерно из той же оперы, но:»Почему все рухнуло?», почему все пошло «кривым» путем. Значит ли это, что опора человечества на этот фундамент скучна? Надо ли нам это?
            Как относИтся к ветеранам Великой Отечественной Войны? Цель войны была — освободить СССР от фашизма и продолжать строительство коммунизма. Ведь именно это Великое поколение я считаю своим идеалом, и не даю повода беспокоится им по другую сторону жизни.

          • Максим Новиков

            Жаль, что вы на прямые вопросы не отвечаете открыто. Но суть я улавливаю.
            Фундамент должен быть, не в этом же вопрос. А в том — какой фундамент? Все это время был фундамент другого свойства. Гумманистичный. Не будете же вы это отрицать? Этим же объясняются ваши вопросы: «Почему все рухнуло?», почему все пошло «кривым» путем. Значит ли это, что опора человечества на этот фундамент скучна? Надо ли нам это?»
            И тут человечество решило сменить фундамент. Фашизм как предвестник, но слишком в грубой форме. Да и русские еще с ума не сошли к тому моменту и метафизически отстояли право человечества на гуманное развитие. А вот постмодерн со второй примерно половины XX века (или даже последней четверти), с его убаюкивающим звуком, как у сирен, делает то, что не получилось у фашизма, в мягкой форме. Расчеловечивание и антигумманизм, биологические теории, социал-дарвинизм, тема смерти и секса. Здесь и Ницше с Фрейдом пригодились.

            Но к чему приведет этот фундамент. Не такие ведь мы дураки? Вполне предсказуемо, что лежит по ту сторону.

            Утверждение, что эпоха закончилась крахом, не вполен оправдано. Это диалектика, развитие. Это было развитие истории. И вот Фукуяма поведал, что все, кончилась она. А что значит этот самый конец истории? Что, все в мире нам стало понятно и истина больше никого не интересует? Этого еще никогда не было. Свернуть историю можно только титаническим трудом и без жертв не обойтись. Раз кто-то объявил ей конец, значит будет и тот кто бросит этому вызов. История направляется субъективно, раз есть субъект истории.

            Поэтому у вас и странная дилемма: оценить подвиг русских в той войне или зря все это было.

            Пытаетесь совместить не совмещаемое. так же и с классической литературой.

            «Потеря ценности истины — самая большая проблема не только в науке, а во всем цивилизованном мире. Люди все меньше и меньше придают значение правде. Это видно и в международных отношениях, например, между Россией и США, когда никто даже не пытается скрыть того, что он лжет.»

            Томас Зюдоф, Нобелевский лауреат по медицине и физиолгии 2013 года

            P.s. Я никого не учу, высказываю свою точку зрения. Пытаюсь логику вещей уловить.

          • Зимородок

            Максим, хорошо, соглашаюсь с Вами по вышеупомянутым диалектическим виткам (или зигзагам) развития. Но какой в этом прок? Не все устроены как Вы? Вы ловите кайф в поисках объективной истины, а большинство людей живет реальной действительностью, и точно также ловят свой кайф. Такое же соотношение, скорее всего, было на всем пути развития человечества. Жить то нужно сейчас. Рецептов Вы не даете. Тогда возникаем вопрос:»Чем лично Вы можете помочь человечеству?» и «До каких горизонтов простираются Ваши планы?» … Может это просто останется на уровне исследовательской деятельности с массовой трансляцией, типа факультатива, по причине оттенения от серости, протест быдлости?

          • Азъ

            типа кульминация…

          • Максим Новиков

            «Вы ловите кайф в поисках объективной истины, а большинство людей живет реальной действительностью, и точно также ловят свой кайф.»
            Ну первое, реальность у нас из под ног постоянно уводят. Виртуальность, симуляции прочно вошли в нашу жизнь и очень сложно отличить подлинное. Как сказал Зюдоa о том что все врут и не скрывают. Это правда, потому что правда уже никому (хотя это преувеличено) не нужна. Целенаправленное конструирование симулякров — один из базисов постмодерна.
            Постановка вопроса ведь не в первые в жизни. У Горького в Самгине, жена его говорить о том, что людям скучно быть умниками, им нравится безумства. И ответ Горького устами Кутузова: а что может быть безумнее жизни?
            Конструкты разные и целенаправленное оболвание основной массы необходимо для ее координального уничтожения. Разводят же куриц и регулируют их поголовье. Да и в современных войнах не нужно столько народа, одна кнопка и все. В производстве тоже не нужно такое колличество. У нас котельную необслуживаемую запустили, а в Японии целый завод.

            «Рецептов Вы не даете.»
            Нашли доктора. Нет конечно. Но я смотрю, что происходит в моей стране и у меня есть надежда. Концепции страна вырабатывает. У вас этой надежды нет. Смирившийся человек — это уже не человек. Одному сказали, что он летать не может, он и успокоился. А другой самолет изобрел. Природа человека — отвечать на вызов природы и делать невозможное.

            «Жить то нужно сейчас»
            Жить сейчас — это лозунг постмодерна. Не думай о будущем. Но так жить нельзя. Когда большая часть осознает. что вопрос жизни стоит перед ними, того мужик начнет креститься. В России эти противоречия обнажатся еще раньше.

            Один ничего сделать не может, только субъект другого уровня.

            Кстати. А зачем вам это все? Наш с вами диалог? Ну я-то понятно, многие уже надавали мне определений. А вам-то зачем? Вы же на все вопросы ответили себе более-менее приемлемо. И понимаете вы, что не убедите меня в своей правоте. Человеческая природа?

          • Максим Новиков

            У Максима Кантора нашел эту же постановку вопроса:
            «- С кем я воюю? Кто мой враг?
            – Иными словами, ты хочешь понять, кто ты сам?

            Можно ли определить собственное бытие через самого себя? В этой тавтологии спрятано метафизическое противоречие. Если определять бытие не через собственную историю – на чем будет основана подлинность суждения? Но если определять бытие посредством усвоенного опыта, то не будет ли анализ предвзятым? Этот вопрос ставил и Хайдеггер…
            Как перевести собственную историю в нечто более высокое, нежели просто накопленный опыт? Но поиск бытия в высшем его проявлении и поиск вечной молодости – разве это не одно и то же?»

          • Зимородок

            «Кстати. А зачем вам это все? Наш с вами диалог? Ну я-то понятно, многие уже надавали мне определений. А вам-то зачем?»

            Максим, ответ достаточно прост. Вы, человек явно выделяющийся на общем фоне. Город Серов никогда не мучился в поисках истины, а тут — Вы! Откуда, что взялось? Мне, как человеку достаточно демократичному, не чужда толерантность в суждениях и действиях, тем более, если это касается моей страны в целом. Одновременно с этим существует вопрос:»Когда этот парень сдаться под натиском жизненных проблем?», ведь роль Дон Кихота не благодарна. Но главное даже не в этом. Я человек публичный, куча переговоров, разговоров, переписок — ежедневно. Считаю наше общество интересным и креативным, в т.ч. по философской линии. Не знаю, с кем Вы общаетесь, но я не соглашаюсь с Вами в плане «серости» нашего народа. Нормальный у нас народ, а чтобы сделать его еще более нормальным, требуется объективная оценка сложившейся ситуации, ну и коррекция на будущее. Оттого и диалог. Глобальная разница между нами в том, что Вы себе можете позволить кучу ошибок, а я — нет!
            А то, что Вам разных определений надавали, тоже понятно почему:
            1. Интернет изначально агрессивная среда, т.с. — джунгли в миниатюре;
            2. «За базар нужно отвечать», т.е. Ваши дела не должны расходиться с Вашими взглядами, видимо народ обнаружил некую несогласованность.
            3. Старые сквалыжники, типа меня, за просто так Вам ни одной пяди земли не отдадут, авторитет требуется однако!

            Вот и «Камаз» навстречу..

          • Максим Новиков

            «Откуда, что взялось?»
            А не все сознание определяется бытием, как бы Марксу этого не хотелось.

            «роль Дон Кихота не благодарна»
            С мельницами борятся на ветках про АН-2. Поиск истины и Дон Кихот — разные вещи. Но вы вновь пытаетесь совместить несовместимое.

            Про «серость» нашего народа никогда не говорил. Откуда такие выводы? Я говорил, что оно пассивно, но даже в таком состоянии толкает историю, а не некоторые личности.

            «требуется объективная оценка сложившейся ситуации»
            Кто ж спорит. Но как только мы с вами начинали анализ, вы скрывались за субъективизмом (своим опытом). Вновь наблюдаю противоречия в вашем сознании.

            «Вы себе можете позволить кучу ошибок, а я — нет!»
            Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но еще не факт, что вы не ошибаетесь. Можно выигрывать какие-то тактические вещи, но в итоге проиграть стратегически. Вы (как носитель определенного сознания класса) уверены, что все делаете правильно, у вас вас правильно развивается. Но у меня есть неопровержимые факты того, что мы катимся в никуда. Вы как и описываемый вами Михалков: сам делает, и сам считает, что все правильно делает.

            «Старые сквалыжники, типа меня, за просто так Вам ни одной пяди земли не отдадут.»
            Отдадите, силы уже не те. Да и условия уже не как в очереде за водкой в перестройку. Вы этого понять не хотите.

            Кстати с таким сознанием я не один. Должен же и я быть к каком-то тренде))))

            На вопрос вы мне так и не ответили. Это все поверхностно, а не сущностно.

        • Абрикатин

          «А ничего, что Ромэо и Джульетта у Шекспира не были представителями маргинальных умонастроений?»
          С чего вы взяли-то, что они представители маргинальных умонастроений? они как раз принадлежат двум враждующим кланам. Уж где-где, а в Японии клановость до наших дней не утратила своей актуальности. Зритель может сам решить, на какой почве враждуют Монтеки и Капулети — то ли якудза делит зоны влияния, то ли мощные корпорации рынок делят. Возможно и то, и другое. Даже Шекспир не даёт точной причины вражды, факт остаётся факт — есть два враждующих клана. И в спектакле они есть.
          Вас, видимо, сбил мотоциклетный прикид Ромео? Так это же его КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ! Его друг, например, там дефилирует в костюме японского лётчика времён второй мировой. Там на балу ещё и Золотой Будда отжигает! На то и карнавал, чтобы прикинуться кем-то другим!
          До сих пор думаете, что можете понять, каков спектакль, ни разу не взглянув на сцену? Вперёд, делайте выводы на основе непроверенных данных — верный способ в итоге сесть в калошу!

          • Максим Новиков

            Я не боюсь сесть в калошу. Лучше сесть в калошу, чем увязнуть в Г…

          • Максим Новиков

            3w.lgz.ru/article/-42-6435-23-10-2013/vperyed-k-vampilovu/
            3w.lgz.ru/article/-41-6434-16-10-2013/gruppovoe-iznasilovanie-klassiki/?sphrase_id=21328
            Я иногда читаю «Литературную газету». Не могу сказать, что я ее поклонник. И не она формирует мой взгляд на мир. Но нахожу иногда в ней мысли, с которыми я согласен.
            Скажите, что «литературку» читать не стоит?

          • Ольга

            Максим, спасибо за ссылки на «Литературку»! Надеюсь, не поленятся и наши театральные деятели «пройтись»! Есть над чем задуматься!

          • Ольга

            Кстати, я тоже иногда ее читаю. Для того чтобы глаза могли насладиться (именно так!)грамотностью; интеллект — размышлениями; душа — стилем.Читая эту газету, я отдыхаю)))

          • Азъ

            — а если интеллект размышляет, то он работает или отдыхает?….

          • Ольга

            Отдых отдыху — рознь))) Главное — смена деятельности. А отдыхаю я от грязи и безграмотности в СМИ.

  • butters

    При Полякове давно уже нет «Литературки».

  • Константину Бобылеву

    «Постановка многим в этот день не оставила пришлась по душе».
    ———————
    Уважаемый Константин, пожалуйста, тщательнее вычитывайте свой текст

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.