Серовская «нация» опять проявляет свое своеобразие, колорит и парадоксальность. Местный кандидат в областной парламент, активист «Единой России», возглавляющий фракцию единороссов в местной Думе, пошел поперек батек из своей партии и решил занять кресло, которое «наговорено» на другого.
Речь о 33-летнем Сергее Семеновых, директоре по науке Северного образовательного центра (объединяет представительства нескольких областных вузов и колледжей).
На выборы он пошел самовыдвиженцем. Свою партийную принадлежность не афиширует. Ни на одном из уличных баннеров (которых он разместил почти два десятка) нет указания на его членство в «Единой России». Не спешит он заявить о принадлежности к партии и в агитационных текстах, размещаемых в газетах.
Больше того. В узком кругу заявил о том, что и подумает – а стоит ли остаться в партии, представители которой, занимающие властные посты, так давят на него в эти предвыборные дни.
Как рассказал Сергей Семеновых, с просьбой поумерить выборную прыть и агитацию к нему обратились ректоры вузов, чьих студентов он учит в представительствах Серова. От них прозвучали довольно грозные предупреждения о невозможности будущего сотрудничества с Семеновых в случае, если он не откажется от борьбы за пост областного депутата.
До этого были применены и физические методы удаления агитации кандидата-«выскочки». В ночь на 3 ноября, перед днем визита в Серов председателя правительства области А. Гредина, на улицы города вышли минимум две группы ночных «чистильщиков», которые принялись сдирать с уличных рекламных конструкций агитационные баннеры с портретом Сергея Семеновых.
Им удалось снять 6 баннеров до того, как пятерых людей, занятых этим делом, задержала полиция, вызванная кандидатом.
Они оказались работниками УК «ЖКХ-Серов» и объяснили, что приказ выйти на ночную охоту за плакатами получили от своего директора Е. Крылатова.
Позже в полиции появилось распоряжение, подписанное, по словам кандидата, председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Татьяной Анисимовой.
В нем как подлежащие «уборке» значились ВСЕ баннеры Семеновых, даже и те, что располагались на земельных участках и рекламных конструкциях частников.
Интересно, что, пока в полиции разбирались с группой задержанных рабочих, не до конца снятый ими баннер на ул. Кирова все же исчез с рекламного места.
Позже все плакаты кандидату вернули. Три обнаружились в гараже «Серовавтодора» (скрытая камера у магазина в п. Энергетиков зафиксировала спецтехнику предприятия и бригаду работников, снимавших ночью агитплакат, а также муниципальную «Волгу», на которой увозили баннеры).
Еще три нашли в подсобках УК «ЖКХ-Серов». Так как баннеры вернули, С. Семеновых решил не настаивать на наказании рядовых рабочих, которым был отдан приказ о ликвидации уличных плакатов.
Кандидат Семеновых однозначно расценивает мышиную возню со снятием его баннеров как политическую акцию, которая призвана помешать ему вести агитацию и считает, что так проявляется «агония власти».
Но в душе, он, возможно, ей радуется. Ибо нет во время выборной кампании подарка дороже, чем информационный скандальный повод, который позволяет заявить о проводимых провокациях, чинимых помехах и наносимой моральной обиде. Кто ведет грязную борьбу против активного кандидата? Да понятно кто – страшащиеся проигрыша соперники.
И, кстати, баннеры и плакаты с призывами голосовать за кандидата из Серова были сняты не только в его родном городе, но и, например, в Верхотурье. Они, якобы, были размещены незаконно.
Юрист Семеновых нарушает законодательство? Не исключено. Мы сейчас о другом: удаленные плакаты привлекли к кандидату Семеновых внимания больше, чем если бы висели неделями у площадей и универмагов.
На давление и плакатную войну директор по науке ответил своеобразно. Его жена, руководитель общественной приемной Уполномоченного по правам человека области в Серове, выступила организатором народного городского движения, названного громко «Серову – нового мэра».
Листовки с портретом Марии Семеновых и призывом к гражданам Серова сообщить о своей готовности к созданию движения с неделю назад наблюдались в больших количествах в банках, магазинах и других более-менее посещаемых народом присутственных местах.
И вновь вопрос: а как Уполномоченный Татьяна Мерзлякова (человек, абсолютно встроенный в систему власти) относится к тому, что ее общественница встала во главе движения если не за свержение первого руководителя муниципальной власти (к таковому нет призывов), то за его замену на нового?
Фактически – тоже вступила в борьбу против мэра, который – на минуточку – является соратником и идейным отцом ее мужа по партии и возглавляет в Серове местное отделение «Единой России». А также идет «паровозом» по Серовскому округу во главе списка кандидатов в областной парламент от все той же партии.
Так кандидат Семеновых, пусть и не лично, а через инициативу супруги (поверим, что она сама ее выдвинула) наносит удар еще одному своему партийному единомышленнику. С которым, казалось бы, должен идти рядом в партийном строю и уж никак не нападать неожиданно, мобилизуя горожан на смену лидера местной власти и своего партбосса по совместительству.
В отличие от забывшего партийную альма-матер Сергея Семеновых его главный соперник Денис Паслер, действующий кандидат доживающей последние дни Палаты Представителей областного Заксобрания, на массовых мероприятиях и встречах появляется не иначе как с главой СГО Владимиром Анисимовым, ставшим на месяц предвыборного отпуска просто партийцем.
Это для Паслера скорее минус нежели плюс. Отношение к главе Анисимову (которого кое-кто предлагает, «всенародно» объединившись, сменить на нового) в городе неоднозначное. С его именем связывают немало не очень хороших перемен в Серове.
Например такой, положительный по всем признакам факт, как возведение в центре города храма, сегодня играет, скорее, против кандидата Анисимова, а значит и против партии, которую он представляет. В храме, как известно, при строительстве был украден каждый третий кирпич.
А сам божий дом был возведен так, что сейчас, можно сказать, гниет заживо. Здесь не работает вентиляция, нет отопления, стены там, где не дотянутся кисти при побелке, грызет грибок, облицовка наружных «бордюров» крошится обломками кирпичей.
Приезд на встречу главы и областного депутата люди по привычке воспринимают как возможность пожаловаться, высказать свои беды и проблемы, которых полно в любой точке города, а уж в отдаленной деревне и подавно.
На этом фоне отчет приехавших о достижениях, очередные обещания «поручить», «разобраться», «порешать» и следом призыв голосовать «за нас, хороших, за единую партию» выглядят по меньшей мере не к месту и не ко времени, а по большей – цинично и раздражающе.
У Дениса Паслера сформирован немалый избирательный фонд. В нем, по данным на утро 11 ноября, есть 2 миллионов рублей.
Еще день назад у Сергея Семеновых в избирательном фонде было 1,56 миллиона. К утру 11 ноября – уже 2 млн. 152 тысячи рублей.
Похоже, никто из двух единопартийцев-одномандатников и партийца-списочника не хочет уступать первенства в этой гонке за властью. Какая там партийная дисциплина. Какая общая работа на лишь одну победу.
Когда на кону – кресло в главном органе власти области, все понятия о партийной чести, совести и уме растворяются как сигаретный дым на ноябрьском ветру.
И это тоже определенным образом характеризует партию. Не будут ее члены «слышать людей, работать для людей». Будут только на себя.