Авторынок достиг дна. Когда ожидать всплытия?

Автор 18/05/2015 | Просмотров: 53

Продажи автомобилей в России достигли десятилетнего минимума, такие данные содержатся в отчёте Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).  Когда рынок снова пойдёт в рост?
В апреле продажи легковых и коммерческих автомобилей в России сократились на 41,5% в сравнении с апрелем прошлого года. Такие данные содержатся в отчёте Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Всего за четыре месяца 2015 года продажи упали на 37,7%, до 516 тысяч автомобилей. Таким образом, авторынок побил очередной антирекорд, опустившись до самой низкой точки за всю десятилетнюю историю статистики АЕБ.
В докладе подчёркивается, что в апреле 2009 года продажи были такими же слабыми (напомним, что годом ранее разразился мировой экономический кризис), но результат шестилетней давности оказался всё равно лучше: 136 тысяч проданных машин против нынешних 132.

 

Фото: "Аргументы и факты"

Фото: «Аргументы и факты»

 

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил схожесть двух кризисов, а также тот факт, что в этот раз российское правительство среагировало быстрее, приняв ряд мер, которые помогли избежать ещё большего падения рынка. «Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошедшему году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», — приводятся в докладе слова Шрайберга.

Однако «сглаживание» ещё не означает роста продаж. Когда же российский рынок начнёт «всплывать», показывая положительную динамику? С этим вопросом АиФ.ru обратился кЛеониду Бородкину, начальнику отдела продаж легковых автомобилей компании «Панавто», являющейся официальным дилером марки Mercedes-Benz.

«Согласен, что рынок достиг дна, однако в ближайшее время его рост весьма сомнителен и зависит в первую очередь от изменения курсов валют и политической ситуации. Точные прогнозы дать сложно, скорее всего, рынок ждёт переходная стагнация. Если текущая ситуация сохранится, то начало роста стоит ожидать не раньше осени», — предположил эксперт.

Автомобильный рынок, продолжил Бородкин, является зеркалом экономической ситуации. Любое резкое изменение курсов, причём независимо от того, рост это или падение, влечёт резкую волну спроса, а долгий процесс стабилизации тормозит и приводит к спаду продаж. Поэтому в первую очередь необходимо минимизировать зависимость от курсов иностранных валют и укрепить рубль. Так, Россия уже перешла на рублёвые отношения с Китаем и Ираном, этот вопрос рассматривается в отношении Турции и Египта, отметил начальник отдела продаж легковых автомобилей компании «Панавто».Напомним, что обвал российского авторынка начался в феврале 2015 года после предновогоднего ажиотажного спроса. Продажи новых машин сократились сразу на 38%, вторичный рынок «просел» на 22%. Такое падение в одночасье поставило на грань банкротства множество дилерских сетей; кроме того, ряд автомобильных марок были вынуждены покинуть Россию.

Самым резонансным стал уход брендов Opel и Chevrolet (остатки автомобилей должны быть распроданы до конца года), принадлежащих концерну General Motors. Следом за GM приостановил поставку автомобилей в Россию корейский.  До этого, осенью 2014 года, с отечественного рынка ушли марки Seat и Dodge. Отметим, что эти марки ушли не навсегда:директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, ссылаясь на главу российского подразделения GM Сюзанну Веббер, заявил, что Opel и Chevrolet рассчитывают вернуться на российский рынок в течение двух – трёх лет.

Автомобиль года в России - 2015 Среди «универсалов повышенной проходимости» лучше стала Lada Kalina Cross. Полугрузовой Lada Largus был признан лучшим среди мини-фургонов. Фото: www.povozcar.ru

Автомобиль года в России — 2015
Среди «универсалов повышенной проходимости» лучше стала Lada Kalina Cross. Полугрузовой Lada Largus был признан лучшим среди мини-фургонов. Фото: www.povozcar.ru

Что предусматривает новая программа льготного автокредитования?

 

Минпромторг России с 1 апреля 2015 года запустит программу льготного автокредитования, с помощью которой власти планируют поддержать отечественный автопром.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Леший

    Зато,Крым-наш!

  • Крым-наш!

    леший, Крым наш, а не ваш!!! Вашим он уже никогда не будет.

  • Зависть-плохое чувство

    леший, Крым наш! И вашим уже никогда не будет!

    Кстати, что ты делаешь в теме про автомобили? Ты же нищета болотная, всю жизнь работал дворником. Всю жизнь пил, пропивал зарплату и домашние вещи. Ты нищ, как церковная крыса в ЦПШ, в которой ты еле-еле закончил три класса.

  • Алекс

    Правильно!!!!! Крымнаш!!!!!! Осталось только присоединить себе Часть Казахстана,Белорусию,и др союзные республики: Ведь они тоже были нашей территорией.И там тоже ущемляются права русскоязычного населения.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.