Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил схожесть двух кризисов, а также тот факт, что в этот раз российское правительство среагировало быстрее, приняв ряд мер, которые помогли избежать ещё большего падения рынка. «Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошедшему году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда», — приводятся в докладе слова Шрайберга.
Однако «сглаживание» ещё не означает роста продаж. Когда же российский рынок начнёт «всплывать», показывая положительную динамику? С этим вопросом АиФ.ru обратился кЛеониду Бородкину, начальнику отдела продаж легковых автомобилей компании «Панавто», являющейся официальным дилером марки Mercedes-Benz.
«Согласен, что рынок достиг дна, однако в ближайшее время его рост весьма сомнителен и зависит в первую очередь от изменения курсов валют и политической ситуации. Точные прогнозы дать сложно, скорее всего, рынок ждёт переходная стагнация. Если текущая ситуация сохранится, то начало роста стоит ожидать не раньше осени», — предположил эксперт.
Автомобильный рынок, продолжил Бородкин, является зеркалом экономической ситуации. Любое резкое изменение курсов, причём независимо от того, рост это или падение, влечёт резкую волну спроса, а долгий процесс стабилизации тормозит и приводит к спаду продаж. Поэтому в первую очередь необходимо минимизировать зависимость от курсов иностранных валют и укрепить рубль. Так, Россия уже перешла на рублёвые отношения с Китаем и Ираном, этот вопрос рассматривается в отношении Турции и Египта, отметил начальник отдела продаж легковых автомобилей компании «Панавто».Напомним, что обвал российского авторынка начался в феврале 2015 года после предновогоднего ажиотажного спроса. Продажи новых машин сократились сразу на 38%, вторичный рынок «просел» на 22%. Такое падение в одночасье поставило на грань банкротства множество дилерских сетей; кроме того, ряд автомобильных марок были вынуждены покинуть Россию.
Самым резонансным стал уход брендов Opel и Chevrolet (остатки автомобилей должны быть распроданы до конца года), принадлежащих концерну General Motors. Следом за GM приостановил поставку автомобилей в Россию корейский. До этого, осенью 2014 года, с отечественного рынка ушли марки Seat и Dodge. Отметим, что эти марки ушли не навсегда:директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, ссылаясь на главу российского подразделения GM Сюзанну Веббер, заявил, что Opel и Chevrolet рассчитывают вернуться на российский рынок в течение двух – трёх лет.
Что предусматривает новая программа льготного автокредитования?
Минпромторг России с 1 апреля 2015 года запустит программу льготного автокредитования, с помощью которой власти планируют поддержать отечественный автопром.
Из ставки по кредиту, которые покупателю предложит банк, государство вычтет 9,33 процентных пункта, ставка при этом не должна превышать 24%.
Каковы условия программы?
Кредиты будут выдавать в рублях физическим лицам на приобретение автомобилей, произведённых в 2015 году. Стоимость приобретаемого транспортного средства не должна превышать 1 млн рублей, а его полная масса — 3,5 тонны. Предоплата должна составлять не менее 30% от стоимости автомобиля. Максимальный срок действия кредитного договора — три года.
Какие субсидии получат банки, принявшие участие в программе?
Минпромторг будет компенсировать банкам 2/3 ключевой ставки ЦБ. Сейчас она составляет 14%. Таким образом, на данный момент размер скидки для финорганизации составит 9,33 процентного пункта.
Сколько автомобилей планируется продать по льготному кредиту?
По программе льготного кредитования планируется реализовать около 200 000 автомобилей.
Какой бюджет у программы льготного автокредитования?
По словам директора департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александра Морозова, объёмы финансирования по программе оцениваются в 19,5 миллиарда рублей.