Предположим, едет автомобилист по городу, по своему обычному маршруту. Намеревается, скажем, перед перекрестком налево свернуть, на разметку смотрит – ан запрещено. Мозг начинает судорожно работать, искать альтернативные пути проезда к намеченной точке. А в переполненном автомобилями городе, улично-дорожная сеть которого не рассчитана на такое количество автотранспорта, быстро сориентироваться непросто.
Около тонны специальной краски ушло у МП «Серовавтодор» на создание горизонтальной дорожной разметки. Еще не залатали все дыры и выбоины в асфальте, а сверху буквально сияли свежей краской новые линии. Поверх «дырявого» асфальта это смотрелось, конечно, странно.
В центре города левый поворот и разворот был запрещен на перекрестке улиц Ленина-Зеленая. За пирожками к 15-й столовой с Ленина уже не свернуть. Отсутствует пунктирная линия разметки параллельно сплошной и возле кинотеатра «Родина». Невнятная линия есть на перекрестке улиц Заславского-Луначарского, где водителя ответственного может одолеть сомнение – можно ли поворачивать к «Дискаунту» или нет. Серовские автомобилисты удивились, а затем стали оставлять комментарии под первичной публикацией «Глобуса» на сайте.
Глас народа
Николай:
– Запросите комментарии в ГИБДД. Доведите, пожалуйста, дело до конца. Это оплошность коммунальщиков или как? Знака-то нет (Ленина-Зеленая).
!!!:
– Местами разметка обоснована (двойная сплошная на пересечении двухполосных дорог со второстепенными), но местами логика пропадает. К 15 столовой повернуть нельзя (есть регулируемый переход, а соответственно и перерыв в потоке), а вот с Ленина на Зеленую к 14 школе можно, хотя регулирования там нет никакого вообще (аналогично в обратную сторону).
123:
– Не переживайте по поводу разметки: пара-тройка дождей и останется одно воспоминание от того, что на дорогах когда-то было нарисовано.
Предупреждать надо!
Выяснилось, конечно, что новая разметка – это не оплошность коммунальщиков, а регулируемые проектом организации дорожного движения меры, разработанные еще в октябре прошлого года. Проект утвержден руководителем отдела дорожной полиции Серова, а также представителями местного Управления капитального строительства.
– В местах, где появилась двойная сплошная линия разметки, зафиксированы очаги аварийности. Чтобы исключить дорожно-транспортные происшествия в перечисленных местах улично-дорожной сети, был исключен левый поворот. По итогам года при приведении статистики перечисленные участки улично-дорожной сети могут быть исключены из реестра очагов аварийности, все зависит от того, будут ли в дальнейшем фиксироваться там ДТП, – прокомментировал государственный инспектор дорожного надзора серовского ОГИБДД Евгений Журавлев.
И как теперь ездить?
Ну а тем, кто намеревался с Ленина уйти на Зеленую, в сторону 15-й столовой, ничего не остается как ехать до следующего перекрестка, коим является Ленина-Льва Толстого и совершать разворот там. Однако не исключено, что автолюбители станут разворачиваться в разрывах, которые имеют место быть между перекрестками улиц Ленина-Зеленая, Ленина-Льва Толстого, например, возле 200-й аптеки. Учитывая ширину проезжей части, для разворота в один прием которой не хватает, это в какой-то мере может и спровоцировать ДТП. Практика покажет.
Пока же будем надеяться, что принятые меры помогут снизить количество дорожных происшествий.
График ремонта городских улиц можно посмотреть здесь.
Изменится режим работы светофора
20 мая в администрации СГО на заседании комиссии по безопасности дорожного движения будет рассматриваться вопрос об изменении алгоритма работы светофорного объекта на перекрестке улиц Ленина-Льва Толстого: будут увеличивать количество фаз регулирования, а также устанавливать дополнительную секцию светофора. В этом же заинтересованы городские перевозчики. Не так давно в адрес администрации и городского отдела дорожной полиции поступило коллективное обращение руководителей предприятий общественного транспорта, которые проголосовали за изменение режима работы данного светофорного объекта на перекрестке.
Скорее всего, инициатива будет рассмотрена положительно, это поможет разделить потоки автотранспорта, исключит момент предоставления преимущества в движении встречным автомобилям при повороте налево, увеличит пропускную способность данного перекрестка.
– Пропускная способность перекрестка очень невелика особенно в пиковые часы, при повороте налево перекресток проезжает только считанное количество автотранспорта, что чревато заторами, длительными простоями автотранспорта, – пояснил Евгений Журавлев.