Практически по всему Северному кусту возник коллапс, который не беспокоит лишь тех, кто не являются автомобилистами.
Ключевым поводом возникновения данной ситуации стали проблемы, возникшие у крупнейшего в России автостраховщика — «Росгосстраха». Центробанк запретил компании продавать полисы ОСАГО. 26 мая было принято данное беспрецедентное решение. Примерно 2300 жалоб поступило поступило в адрес компании, плюс ко всему не было исполнено предписание на устранение нарушений допущенных компанией в части порядка заключения договоров ОСАГО. Предписание основным игроком рынка обязательного страхования не было исполнено. Вот и понеслось…
Людмила Торопова с супругом исправно прибегают к услугам обязательного страхования автогражданской ответственности. В этом году до истечения срока действия старого страхового полиса у семейной пары остается не более недели, значит наступило время посетить станцию технического осмотра автомобилей, а также страхового агента. Если с первым проблем пока не наблюдалось, то в плане поиска страховой компании началось «хождение по мукам». То не страхуют, то пытаются навязать страховки дополнительные, а то и людей в очередях держат на протяжении суток. С перерывами конечно.
Темный ВАЗ-2105 семейной пары пусть не новый, но для серовских дорог вполне пригодный, вот только полиса ОСАГО для него не сыскать. Решив исправить положение дел, семейная пара обращается в одну из страховых компаний города.
— На Парковой в офисе «ЖАСО-гарантия» нам пришлось занять очередь, однако мы и думать не могли, что нам придется провести в ней весь рабочий день. Специалисты-страховщики принимают по одному желающему в час. Пока стояли в очереди, разговорились с женщиной, она сообщила, что не может получить полис уже двое суток, но видимых причин для этого нет. Негодование людей видно сразу, а специалисты компании только и объясняют — у нас такие правила, — говорит Людмила.
В телефонном разговоре с журналистом, представитель компании объяснил, что действительно, время, уделяемое гражданам в части оформления полиса ОСАГО, разнится. Это связано с обработкой документов граждан при их подаче.
— Может ли проходить лишь один человек в час? — Такой вопрос был задан специалисту.
Ответ был туманным: «Все может быть».
Представители компании заверили: полисы ОСАГО гражданам выдаются. Тот же ответ прозвучал от специалистов других страховых компаний города.
Однако граждане вновь сообщают о проблеме навязывания дополнительных страховок потребителям. Однако те, кто сообщает об этом не называют компаний, где им был предложен такой «выход из положения».
Возможность оформить ОСАГО тем не менее в Серове имеется. А вот карпинские соседи-автомобилисты испытывают сложности. Их отправляют страховать автомобили прямиком в Серов. Не ближе.
Карпинские специалисты-страховщики не теряют надежды и просят не падать духом городских автомобилистов. В конце текущей или в начале следующей недели выдача полисов крупнейшим автостраховщиком должна продолжиться. Но есть же люди автостраховка которых заканчивается, например, завтра.
Новостной портал Е1 намедни был отмечен следующей информацией:
— Компания «Росгосстрах», которую Центробанк на полгода лишил возможности продавать полисы ОСАГО, продолжит свою деятельность в этой сфере: в законе нашлась лазейка. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подтвердили, что «опальная» страховая будет продавать полисы не от юридического лица ООО «Росгосстрах», а от акционерного общества «Росгосстрах», на которое санкции регулятора не распространяются. ОАО «РГС», к слову, является одной из компаний холдинга.Также в РСА сообщили, что на момент лишения лицензии у ОАО «Росгосстрах» было 17 тысяч полисов, но они запросили ещё 1,2 млн бланков, и им дали добро. Теперь полисы могут продавать по всей России, включая Свердловскую область. В пресс-службе «Росгосстраха» факт того, что продажа полисов от ОАО возможна, подтвердили, заявив, что пока речь идёт только о возможности реализовать 17 тысяч бланков.
Собственный источник «Глобуса», занятый в сфере страхования, прокомментировал ситуацию и выразил собственное мнение относительно сложившийся ситуации.
— Навязывание дополнительных страховок страховыми компаниями, например от укуса клеща и прочих, к сожалению норма, чем выход за рамки правил. Сегодня ситуация на рынке автострахования в Серове выглядит именно таким образом. Я не думаю, что в Карпинске либо в Краснотурьинске условия обстоят лучше. Осталось в городах мало страховых компаний, в этом, по большому счету заслуга именно «Росгосстраха». Они пытаются некоторым образом монополизировать рынок. Сегодня же клиенты «Росгосстраха» находятся в состоянии нескрываемой или плохо скрываемой паники. Как так, на протяжении стольких лет страховать автомобиль без каких-либо проблем и тут на тебе — отказ! Компания вырыла сама себе яму, — высказывает мнение страховой агент.
— В общем, за что пострадал «Росгосстрах»? В том числе и за дополнительные страховки. Этой же деятельностью заняты многие другие компании. Не исключение и Серовский городской округ. Может просто делают это «по-тихому», без размаха, — комментирует страховщик.
Впадать в панику нет никакой необходимости. За услугой можно обратиться в любую компанию города. Выдача полисов ОСАГО — самый популярный, востребованный и распространенный среди населения вид услуг. Граждане не страхуют в таких объемах жизнь, здоровье и недвижимость. Тем более, что приобретение полиса ОСАГО — обязательная процедура. Нет полиса — милости просим уплатить штраф.
— Можно говорить о том, что многие специалисты сегодня уходят больше в частный порядок работы, заключая договора с действующими страховыми компаниями. Офисов в городах становится все меньше, а «свободных» страховых специалистов — все больше. У них есть свои кабинеты, где они могут вести прием граждан и,собственно, продавать страховые полисы. В Серове существуют свои специалисты такого же плана, как правило, это выходцы из страховых компаний. Естественно, что договоренности о встречах с такими специалистами происходят в большей степени в частном порядке, рекламы и прочего — довольно мало. Отсюда вытекает еще одна серьезная проблема, которая охватывает не только частных специалистов, но и сами компании, — убежден наш собеседник.
А проблема следующего характера. Такая вещь, как произошла с компанией «Росгосстрах», всегда вызовет панику среди людей. У людей кончается действие страхового полиса и все они идут в ту же компанию вновь, не получают того, что им необходимо и начинают метаться. Ведь других страховых компаний большинство и не знает.
— Рекламы нет, информирование практически нулевое и куда бежать людям? Здесь и кроется корень всеобщей паники. Рекламу поддерживают только лишь единицы из страховщиков. По сути своей, если ты не продвигаешь свой продукт в массы, пожалуй ты не менеджер и ты не заинтересован в продвижении продукта. Если бы они рекламировались, то люди, открывая газету например, четко знали куда можно обратиться застраховать машину без проволочек. Такие вещи, как сейчас с «Росгосстрахом» происходят не в первый раз и не с одной компанией, но на ошибках никто не хочет учиться, — подытожил собеседник.