Есть среди многих автомобилистов такое убеждение: «кроссовер, пусть очень хороший, это нечто усредненное между внедорожником и легковым автомобилем, стало быть ожидать от него чудес на офф-роад не стоит, да и в городе замучаешься с обширными габаритами».
Возможно также и я считал раньше, покуда в выходные не побывал на крутой презентации с сумасшедшим тест-драйвом автомобиля Renault Duster*. Этот скромняга, изначальная цена которого слегка превышает полмиллиона рублей, помог мне понять что такое по-настоящему хороший кроссовер и по каким причинам такие автомобили нельзя недооценивать.
Презентация в шоу-рум
В шоу-рум на Каквинской, 29 было представлено несколько последних моделей Renault Duster* 4х4. Один из красавцев с бензиновым движком радовал глаз посетителей на спецстенде, второй же, дизельный собрат, продемонстрировал все свои преимущества на дороге и там, где таковая отсутствует.
В легком формате, под аккомпанемент приглашенного ди-джея Ивана Долгих, зрители не торопясь прошествовали внутрь зала.
Большая часть многоуважаемой публики уже давно путешествует на Рено, либо на других автомобилях с грозным шильдиком 4х4, что означает привод на все колеса автомобиля. На вопрос: «Для чего вам такой автомобиль?», мужская часть публики отвечала: «На рыбалку, конечно, ездить, а еще в сад, лес»…
Нужно знать, Renault Duster* – это не только флагман модельного ряда Рено. Он очень плотно зафиксировался в топах продаж компании. За три года продаж в России было реализовано 227 тысяч экземпляров. Цена нового внедорожника с учетом скидки по программе утилизации в 50 тысяч — 534 тысячи рублей, в кредит под 7,9% только до конца августа.
В субботу же серовчанам и гостям города представляли обновленную версию автомобиля: он сохранил все черты внедорожника, только производители сделали их более грозными, бескомпромиссными, опасными. Renault Duster* получил более мощный и экономичный двигатель, новое оборудование и многое другое.
Поприветствовал гостей презентации директор по развитию компании Lucky Motors* Дмитрий Клековкин. Он сделал небольшое вступление прежде чем перейти к самой занимательной части презентации – к тест-драйву.
– У Renault Duster* появился новый дизельный двигатель, он будет в наличии на нашем тест-драйве в течение полугода. Это очень интересный агрегат, его используют на своих автомобилях Nissan*, а также Mercedes Benz* в сегменте класса А. При его мощности он относительно бесшумный в плане эксплуатации. Намедни мы устраивали тест-драйв на Крутом логу: подъемы, водные преграды, все как положено. Renault Duster* застрял только в одном месте – брод с глинистым дном. Позже выяснилось, что там до него застрял «Крузак сотка». Узнав это, я простил Renault Duster* многое. Он – настоящий боец. Отличное сочетание комфорта, качества исполнения и внедорожных характеристик, – отметил Дмитрий Клековкин.
Таким образом публику познакомили со стальным героем. У многих в глазах читалось нетерпение: быстрее подойди, осмотреть автомобиль внутри и снаружи. Из первых рядов зрителей потянулись первые тестирующие. Естественно, бывалые автомобилисты сначала осматривали двигатель.
– Нормально сделали – двигатель поменяли, старый был неэкономичным, по себе знаю, я на «Дастере» прошлого поколения езжу уже несколько лет. Конечно, за такой период времени уже поднадоела старая машина, а сегодня приехал за «двухлитровым двигателем». Хочется агрегат по мощнее, езжу-то везде: и на рыбалку, и в лес, – отметил гость презентации Владимир.
– Новинок в машине много, лично меня порадовал момент с переделанной крышкой бензобака. В предыдущих версиях ее приходилось открывать ключом, теперь все по-другому. Машина хороша: хоть по грязи, хоть по снегу здорово ходит, ни перед чем не останавливается. В городе ездить удобно, за счет высокой посадки все видишь. Во-вторых, не паришься из-за дорожных трудностей – оба моста включил и хоть куда залезешь. Клиренс остался прежнем, 210 миллиметров, и это тоже очень хорошо. Что до салона, в обновленной версии мне нравится мягкий пластик и удобные сиденья, – прокомментировал гость презентации Александр.
Нарекание у оценивающих вызвал только неудобный, по их мнению, порог вдоль кузова автомобиля.
Герой асфальта
Дмитрий Клековкин садится за руль автомобиля, участвующего в тест-драйве.
– Есть два варианта, где мы можем вам показать данный автомобиль, первый – асфальт, то есть на трассе, второй вариант – офф-роад, – говорит Дмитрий.
– Думаю, нужно протестировать сперва на асфальте, – отмечает Олег, участник тест-драйва и потенциальный покупатель Renault Duster*.
– Если брать в расчет езду по трассе, то Renault Duster* может похвастаться многими интересными функциями. Здесь мы видим несколько режимов, которые предлагает двигатель, экономичный и стандартный. В первом случае агрегат будет немного вялым, зато это поможет сэкономить топливо, в режиме стандартном получаем динамику. Тут классная подвеска и за счет того, что двигатель дизельный, очень завидный разгон с «низов», – рассказывает Клековкин.– А расход какой? – интересуется Олег.
– Ну, если будете ездить как я, смело уложитесь в десятку, если избираете более спокойный темп, литров 7-8, – отмечает водитель.
– А солярку нашу он как переносит?
– Газпром, Лукойл – пожалуйста, никаких «левых» бензинов мы заливать не рекомендуем. Стандарт Евро-5 во многом вырос в том числе и для дизельного топлива, очень многие марки сегодня делают дизельные агрегаты. Дизельная машина сегодня – замечательный способ сэкономить, – комментирует Дмитрий.
Совершенно потрясающая шумоизоляция на скорости свыше ста километров в час не выдает даже внедорожную спецрезину с глубоким протектором. Даже при развороте с заездом на гравийную обочину в салоне только тишина и чуть слышный рокот мощного дизеля, который не раздражает, а только ублажает слух.
Обратный путь проделывает уже Олег. В шестиступенчатая коробка передач и разобраться в ней сходу довольно сложно.
Дмитрий поясняет:
– Первая передача здесь сделана по-особому, она скорее выполняет понижающую функцию. Вы можете смело трогаться со второй.
Двигатель, установленный здесь, на сегодняшний день является одним из самых продаваемых в мире. В пробках он вообще практически ничего не потребляет. Резонный вопрос по поводу перегрева, но смею вас уверить, что эти двигатели практически не нагреваются. Если вы боитесь за вашу печку, то зря. Она работает посредством электрических нагревателей, которые вмонтированы непосредственно в систему антифриза. Система отопления в этом автомобиле специально продумана и адаптирована для русской зимы. Один из контуров, малый, работает за счет отработанных газов дизельного топлива.
– А система привода какая? Если я буду ехать 150, у меня тоже будет работать полный привод? – интересуется Олег.
– Есть три варианта подключения. Первый – это передний привод, то есть стандартный.
Второй – тот, при котором задний привод подключается автоматически, в зависимости от дорожных условий. И третий вариант, при котором полный привод будет работать до 80 километров в час. Ни один из кроссоверов сегодня не может похвастаться наличием полного привода включительно до 80 километров в час. Здесь электрическая муфта, которая подключает передний привод, как на предыдущей версии Nissan Murano*. Она очень быстро срабатывает, практически незаметно, она практически не перегревается. Машина сделана очень грамотно, – комментирует специалист.
Цена Renault Duster* вполне приемлема, но к сожалению многие действительно не знают всех преимуществ автомобиля. Я до неприличия долго подбирал эпитеты дабы описать эмоции, дарованные этим автомобилем при прохождении первой высоты Крутого лога. На местный полигон мы отправились вместе с Дмитрием, чтобы оценить все возможные характеристики машины на офф-роад. Вроде как я живу со своим личным автомобилем в мире и согласии, но от того, чтобы протестировать другую машину, тем более такого красавца как Renault Duster*, никогда не откажусь. Вот наша встреча и состоялась…
Владыка вертикали
Никакой вальяжности или напускного гламура. Все в этом автомобиле говорит только о силе и мощи, а также об исключительных комфорте и тишине. С одной стороны совершенно противоположные понятия, но только не в том случае когда речь идет об утонченном французе.
– Сейчас сворачивай направо, – с улыбкой говорит Дмитрий.
– Это вон в те кусты, которые взрослому человеку по пояс, – с опаской переспрашиваю я.
– Да, да именно так, дорожный просвет Renault Duster* поможет нам не обращать внимания на колеи и рытвины, – обнадеживает Дмитрий.
Как завсегдатай водительского места отечественного седана потихоньку, на тормозах, сворачиваю с грунтовой дороги прямо в близлежащую траву. Складывается впечатление, что едем мы не по ухабам, а по перине.
– Для начала пройдем несколько относительно пологих участка. Давай прямо. Самое главное, включить первую передачу, не трогать коробку и плавно и уверенно жать на педаль газа, – инструктирует Клековкин.
Откровенно страшно, не привычно покорять даже небольшие вершины. Renault Duster* проходит их абсолютно играючи и даже насмешливо. Делаем внушительный круг, Дмитрий предлагает съехать вниз с практически вертикальной высоты.
«Ого, не знал, что мне сегодня предстоит такое», – мелькнула в голове мысль.
С водительского сиденья я смотрел на открывающийся пейзаж и представлял себя не то Вольфом, Нордхаймом или еще каким известным прыгуном с трамплина. Но в качестве транспорта у меня были совсем не лыжи.
Собравшись с духом, начинаю скатываться вниз и понимаю, насколько в этих делах важен внушительный дорожный просвет. Оказавшись внизу, покидаю автомобиль дабы сделать пару кадров, тут же встречаю одного из серовчан, проводящего выходной в лесополосе.
– Ого, ребята, это что и есть тот самый Renault Duster*? Лихо вы по горам то гоняете. По-любому устали уже заправляться, – констатировал молодой человек.
– Совсем не устали, это же дизель. В подобных случаях движок постоянно выкручиваешь, но и здесь есть место для экономии. Первая передача создает отличное тягловое усилие, специально для таких случаев, – отвечаем собеседнику.
Дмитрий тем временем говорит, что в этой местности есть уклоны и покруче: теперь мы будем не скатываться, а забираться в гору.– Вот смотри, на глазок и не определишь сколько градусов, сейчас будем штурмовать подъем, – вдохновленно заявляет Дмитрий.
Выполняю все предписания, которые мне выдаются, выжимаю газ, но в конце подъема случайно теряю обороты.
– Нет, так не пойдет давай-ка плавно назад откатываемся и пробуем вновь.
По привычке обозреваю зеркала заднего вида и оглядываюсь назад.– Ты себя слишком утруждаешь, забывая о том, что машина напичкана электроникой под завязку. В этом случае нам лучше воспользоваться камерой заднего вида, смотри на этот дисплей – на центральной консоли транслируется все, что происходит позади автомобиля, – отмечает Дмитрий.
Да уж, сдать назад при таком раскладе гораздо удобнее.
Со второго дубля, когда подачу газа я рассчитал более правильно, автомобиль буквально взлетел в практически вертикальный подъем. Однако и этого оказалось мало. Не взятой осталась лишь гора, с которой зимой летают сноубордеры.
– Если сейчас я на нее заеду, никаких сомнений по поводу высокого класса внедорожных характеристик этого автомобиля возникнуть не должно, – сказал Дмитрий.
Снимаю штурм высоты на видео. И до последнего не верю в то, что кроссовер заедет в крутой подъем. Заехал…
Чертовски увлекательный тест-драйв получился.
Автомобили в наличии можно посмотреть на сайте — http://www.renault.luckymotors.ru/autos/duster_new/.
КРЕДИТ предоставляет АО «РН Банк», валюта кредита – рубли. Предложение действительно до 31.08.2015 на новые автомобили Новый Renault DUSTER* 2015 года выпуска. Сумма кредита по варианту расчета «Предложение на 3 года» для базовой версии модели Новый Renault DUSTER* оставляет 494 322 рублей, ставка Банка — 10,2%. Сумма кредита по варианту расчета «Предложение на 5 лет» для базовой версии модели Новый Renault DUSTER* составляет 566 949 рублей, ставка Банка — 16,2%. Разница в затратах клиента между стоимостью кредита в рублях по указанной % ставке и по ставке в кредитном договоре компенсируется снижением цены на автомобиль. Приобретение заемщиком услуг «Разумное КАСКО» (на 3 года), «Продленная гарантия Renault Extra*», «Защита платежей» не влияет на решение о выдаче/не выдаче Банком кредита. Услуга «Защита платежей» предоставляется ООО «Страховая компания КАРДИФ», тариф – 0,22% в месяц от суммы кредита. Страхование по программе «Разумное КАСКО» осуществляет ООО «Росгосстрах», тариф — 3,5% в год от цены автомобиля. Клиент покупает карту «Продленная гарантия RENAULT Extra*» на 4-й год эксплуатации автомобиля по рекомендованной цене 12 900 р., но данные расходы компенсируются ему снижением цены на автомобиль. Дополнительная информация по т. 8-800-200-80-80.
Разумное КАСКО.
Ставка страхования КАСКО по программе «Разумное КАСКО» (далее — Программа) действительна при условии приобретения новых автомобилей в салонах официальных дилеров. Страхование рисков Хищения и Ущерба (при полной конструктивной или физической гибели) не должно превышать действительную стоимость застрахованного имущества, страхование рисков повреждения автомобиля при ДТП с двумя и более транспортными средствами, произошедшими в результате нарушения Правил дорожного движения застрахованным лицом, послужившим причиной ДТП (Ущерб) – 1 раз в течение срока действия договора страхования. Максимальная страховая сумма по риску Ущерб при повреждении автомобиля при ДТП с двумя и более транспортными средствами, произошедшими в результате нарушения Правил дорожного движения застрахованным лицом, послужившим причиной ДТП составляет: 45 тыс. рублей при ремонте у официального дилера Renault* по направлению Страховщика или 15 тыс. рублей, при ремонте на авторизованной СТОА. Страховая компания ООО «Росгосстрах» (лицензия С № 097750 от 07.12.2009), www.RGS.ru . Не является публичной офертой. Реклама.
Адрес: г. Серов, ул. Каквинская, 29 (бывший автоцентр ВАЗ). Телефон: (34385) 60-888.
Renault Duster — Рено-Дастер
Lucky Motors — Лаки Моторс
Nissan Murano — Ниссан Мурано
Mercedes Benz — Мерседес Бенс
Renault Extra — Рено Экстра
Реклама.