Музыкально-поэтический клуба «Дар», представленный дуэтом Александра Бушуева (руководитель «Бард-кафе») и Марины Демчук (руководитель клуба «Дар»). Дуэт сложился не так давно.
На счету спевшегося дуэта пять фестивалей, на которых им удалось побывать за лето 2015 года: «Барды на бис» в Оленьих Ручьях (Нижние Серги), «Гринландия» в Кирове, «Песни над Таволгой» под Невьянском в деревне Нижние Таволги, «Зеленая Лампа» под Нижним Тагилом и «Конжаковский аккорд». А известный в Серове поэт, постоянный член клуба «Дар» Эдуард Решетников принял участие в фестивале поэзии и авторской песни на родине Михаила Юрьевича Лермонтова в Тамани. Фестиваль проходил в экзотической обстановке казачьей станицы и назывался соответственно – «Атамань».
Плодотворное лето
На «Гринландии» Марина Демчук стала дипломантом в поэтической номинации. На «Зеленой лампе» Александр Бушуев в этом году второй раз стал лауреатом (первый раз в 2000 году как автор) в номинации «Исполнитель бардовской песни». Дуэт «Дар» вышел в финалисты фестиваля «Барды на бис» в Оленьих Ручьях, получил диплом 1-й степени в номинации «Дуэты» на «Конжаковском аккорде». Лето было очень плодотворным.
– В «Зеленой лампе» еще Аксенович Артур участвовал, – начала свой рассказ с местного фестиваля Марина Демчук. – Вообще, серовцев на «Лампе» было много, но выступал только Аксенович, остальные присутствовали в качестве зрителей. «Зеленая лампа» – это наш региональный фестиваль; в этом году, к сожалению, никаких гостей не было, потому что кризис всех коснулся.
Фестиваль был организован в основном силами клуба самодеятельной песни «Зеленая лампа».
– Каждый клуб самодеятельной песни региона представлял свою визитную карточку. Хотя у нас в городе и нет такого клуба, но мы тоже выступили, и сольно, и дуэтом, и трио. Очень хочется, чтобы все-таки когда-нибудь клуб самодеятельной песни у нас появится.
Общее впечатление от прошедшего лета у творческого дуэта осталось исключительно положительным. Но не обошлось и без небольших разочарований.
– В эмоциональном плане – это полный улет, – коротко охарактеризовала свои ощущения от поездок Марина Демчук. – Кроме Невьянска… Это первый фестиваль, который они организуют. И по пословице – «первый блин комом», организация была никудышная, мало участников. Чтобы «раскрутить» фестиваль, надо очень и очень постараться. Все остальные были очень интересны, каждый по-своему. Фестиваль в Оленьих Ручьях тоже, конечно, небольшой, но там были гости из Белоруссии, Израиля, Москвы и Санкт-Петербурга – люди очень интересные. Было кого послушать, было что посмотреть, поскольку рядом находится природный парк «Оленьи ручьи». Местные красоты тоже людей туда привлекают.
Второй после «Груши»
– «Гринландия» — второй после Грушинского фестиваля авторской песни по значимости, по масштабу. Оттуда очень много впечатлений привезли. На сценах фестиваля выступали ансамбль «Песни нашего века», Галина Хомчик, Олег Митяев, заместитель атамана Оренбургского казачьего войска Евгений Бунтов, Вячеслав Ковалев из Питера, Виктор Третьяков. В числе организаторов фестиваля Иосиф Кобзон дал живой двухчасовой концерт. Действо развернулось на нескольких сценах одновременно: на главной сцене выступали знаменитости и проходил гала-концерт; военно-патриотическая сцена, поэтическая сцена, отдельная сцена для детских конкурсов.
– Были разные площадки и везде было что посмотреть, – вспоминает Марина Адольфовна. – Даже в своем лагере (для каждого региона свой ) все очень четко распланировано было. Там складывались очень интересные творческие связи. Послушали интересные песни, получили представление вообще о современных направлениях в бардовской песне. Хотя, по моему мнению, не в ту сторону бардовская песня рулит. Молодежь отошла от классической бардовской песни (Визбор, Окуджава), они все почему-то ударились в джаз и блюз. Не самое плохое направление, но к бардовской песне мало отношения имеет. Но интересного было много, тут ничего не скажешь.
– Первый раз услышала на бардовском фестивале, как играют на гуслях и на колесной лире. Эти инструменты привез Евгений Бунтов, пел казачьи песни и сам себе подыгрывал на этих инструментах. Еще был очень интересный этнический дуэт – гусляр пел песни, причем он переложил на музыку начало из «Повести временных лет». Это очень необычно звучало. А в это время девушка-солистка начинала с публикой хороводы водить. Причем, не как мы привыкли «под елочкой», а самые настоящие хороводы, которые в Древней Руси водились. Это очень сложные фигуры.
Все фотографии предоставлены Мариной Демчук.