Дело было зимой.
Мы приехали в Тагил и прямо на вокзале взяли такси. Ведя автомобиль, водитель, немолодой дядечка с сильно изношенным лицом, как-то странно вздыхал, разминал грудь и ладони по очереди. Я сидела рядом в пассажирском кресле, и его эти действия очень мне не нравились. Человеку явно было плохо. Возможно даже, что очень-очень плохо. А вместе ехать нам предстояло минут тридцать — такие уж там расстояния.
Смотрю на обочины и начинаю надеяться, что если ему станет совсем-совсем плохо, то мы врежемся в одну из гигантских снежных куч, которые росли вдоль дороги. Прикидываю, что смогу сделать я, и понимаю, что сделать со своего пассажирского места не смогу вообще ничего. И в этом месте становится плохо уже мне.
А водитель продолжает вздыхать и разминать грудь и ладони.
Завожу с ним светскую беседу, спрашиваю о том и о сём, чтобы хотя бы по голосу понять, когда его состояние ухудшится. И вот человек начинает рассказывать, как приехал в Тагил аж в 60-х годах. Как устраивался здесь, где и сколько работал. И прочие моменты собственной биографии.
И по мере того, как он вел повествование, я начала успокаиваться. Поскольку, как оказалось, за рулем он всю жизнь, возил то одного начальника, то второго, то третьего. Это вселило надежду, что он запросто сориентируется, если ему окончательно поплохеет. Хотя бы на тормоз нажать успеет. А там уже ремни и подушки безопасности сделают свое дело…
Да, доехали мы без приключений. Мало того, к концу нашего путешествия он даже перестал вздыхать и тереть ладони.
И в качестве итога: разговаривайте с людьми — это решит ваши проблемы.