Русская православная церковь (РПЦ) в случае начала судопроизводства по «делу о Мефистофеле» может ходатайствовать в суд о смягчении взыскания с виновных в разрушении барельефа демона на Доме Александра Львовича Лишневского в Санкт- Петербурге, пишут «Известия». Церковь попросит учесть благую мотивацию совершивших преступление: священники полагают, что казак, решившийся на противозаконный поступок, хотел избавить Северную столицу от зла. Об этом «Известиям» рассказал заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества РПЦ Роман Багдасаров. Он отметил, что любые символы несут определенную энергетическую нагрузку и фигура демона влияла на духовную атмосферу города.
— Понять виновника как верующего человека можно: ему отвратительны образы демона. Мефистофель — то, что олицетворяет зло в этом мире, и человек, решившийся действовать, хотел, судя по всему, зло убить, — говорит Багдасаров.
Он также добавил, что даже актеры, которые примеряли маски темных сил, нередко заканчивали плохо или в их жизни происходили мистические, а иногда трагические вещи.
— Духовная, символическая нагрузка бывает и положительной, и отрицательной. Герб города, знак субкультуры несет в себе информацию, которая влияет на «духовную окружающую среду». Вещи, связанные с поклонением темным силам, изображения несуществующих в природе чудовищ, драконов — это не только культурный аспект, но и духовный.
Священник подчеркнул, что преступление должно быть наказано, однако не по всей строгости.
— В США недавно пытались установить памятник в одном из городов сатане — кому бы это понравилось? Конечно, изображение демона в Санкт-Петербурге было историческим — но кто бы в России в настоящее время хотел, чтобы подобные негативные изображения сегодня оказались в Северной столице? — задается вопросом священник.
Напомним, 26 августа в Санкт-Петербурге неизвестные кувалдой сбили с фасада исторического дома в Санкт-Петербурге скульптуру Мефистофеля. Она украшала фронтон дома в стиле модерн на Лахтинской улице с момента постройки в 1910 году. В 2013 году скульптурное изображение было признано объектом культурного наследия, представляющим особую историческую ценность. Прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело о повреждении объектов культурного наследия. Анонимная организация «Казаки Петербурга» уже взяла на себя ответственность за «украденного» демона.
M