Колея похлеще железнодорожной завладела городскими дорогами. В период интенсивных снегопадов автор этого текста видел коммунальную технику МП «Серовавтодор» лишь единожды: два грейдера лениво плелись вверх по Карла Маркса в сторону улицы Ленина. Проторили пару улиц около недели назад.
С наступлением по настоящему морозной погоды вся снежно-грязевая каша «схватилась», ее припорошило новым слоем снега. Дороги приобрели «удивительные» свойства.
Ответственным за содержание улично-дорожной сети впору придумать лозунг, сродни рекламному, дабы охарактеризовать собственную деятельность, например, «Снежно-ледяные валы, с интервалом расположения в ширину колес легкового автомобиля, сделают рутинную поездку по городу незабываемым приключением полным опасности и адреналина».
Если серьезно, то любой маневр связанный, например, с перестроением дается весьма тяжело. Подчас не справляются ни полный привод, ни передний, ни какой-бы то ни было еще. Колейность дорог заставляет задуматься: был ли «Серовавтодор» готов к зиме, или она опять наступила неожиданно?
Колейность — не последняя беда. Автодороги с меньшей интенсивностью движения автомобилистов находятся под уверенным слоем снега целиком. Следов подсыпки не видать. Намека на то, чтобы асфальт промелькнул, например, по улице Февральской Революции нет и подавно. Серовчане, жилфонд которых находится в частных секторах, например, в поселке Металлургов, выезжают на дороги общего пользования с трудом. В беседе особо не распаляются, заявляют: «Я уже замучился тут буксовать».
Инспекторы дорожного надзора городского отдела дорожной полиции продолжают составлять предписания в адрес ответственных лиц за ненадлежащее содержание дорог. Только теперь претензии в установленном порядке адресуют не «Серовавтодору» а напрямую администрации. Дорожные полицейские говорят открыто: муниципальное предприятие в этой ситуации ни причем.
— Известно, что финансирование «Серовавтодора» закончилось еще месяц назад. Если с первыми последствиями снегопадов в части содержания дорог специалисты справлялись, то с окончанием финансирования производить тот же объем работ стало практически невозможно. Понятно, что труд рабочих, расходы по содержанию техники необходимо оплачивать, в противном случае предприятие работать не сможет. В адрес ответственных должностных лиц администрации Серовского городского округа составлено уже 15 предписаний. Мы следим за развитием ситуации, — прокомментировал Алексей Смарыгин, старший государственный инспектор дорожного надзора серовского ОГИБДД.
Как стало известно «Глобусу», администрация Серова планирует провести очередной конкурс на обслуживание улично-дорожной сети.