«Не надо вестись на развод». В Серове от действий мошенников страдает все больше граждан

Автор 05/02/2016 | Просмотров: 982

В последнее время в округе активизировались лица, осуществляющие различные виды мошенничества, в том числе, телефонного и сети Интернет. «Мама, я попал в ДТП, срочно нужны деньги». «Мы предоставляем уникальные услуги и товары, но вы должны внести предоплату»… Сколько существует примеров телефонных «разводов» — не счесть. Самое печальное в том, что граждане «ведутся» и без задней мысли (как правило люди пенсионного возраста) отдают свои сбережения, причем суммы добровольно отданных средств порой шокируют. Проблема в том, что мошенника, обманом лишившего гражданина средств, установить потом не просто. Очень не просто.

Участковые уполномоченные серовского межмуниципального отдела полиции в ежедневном режиме информируют граждан о недопустимости контактов с незнакомыми лицами, предлагающими сомнительные сделки и интересующихся личными данными.

Фото: Алексей Пасынков, "Глобус"

Фото: Алексей Пасынков, «Глобус»

 

— К сожалению, до сознания каждого опасность всего этого не доходит. Нельзя отрицать, что с этим довольно трудно бороться, снятие, обналичивание похищенных денежных средств, как правило, происходит даже не на территории нашего обслуживания, а в других городах, регионах и странах. Быстро среагировать и произвести первоначальные действия помогут раскрыть преступление, однако в первую очередь необходимо профилактировать. Необходимо достучаться до каждого гражданина, дать понять, что информация о счетах, банковских картах носит конфиденциальный характер. Обладание такой информацией мошенника напрямую может способствовать снятию денег с карт и прочих счетов,  -прокомментировал Олег Якимов, начальник межмуниципального отдела полиции МВД России «Серовский».

При этом полицейские отмечают, что осведомленность населения в данном вопросе растет. Но как правило, один из десяти серовчан  все же попадается «на удочку» злоумышленников. Необходимо сохранять предельную бдительность.

 

Мошенники не дремлют, они всегда на шаг впереди новых технологий. Поэтому способов незаконно «забрать» деньги с ваших банковских карт больше, чем видов этих банковских карт. Широкое распространение банковских карт и онлайн-бакинга дало мошенникам новые возможности для обмана.

Кардинг

Кардинг — мошеннические операции с банковскими картами. Взламывая платежные системы или сервера интернет-магазинов, мошенники получают реквизиты. А двойники банковских сайтов сами собирают данные обманутых картодержателей.

Скимминг

Скимминг (от англ. skim — снимать сливки) — мошенничество с банковскими картами, когда на банкомат устанавливают устройство (скиммер), который копирует все данные с магнитной полосы. Установив же мини-камеры или накладку на клавиатуру, мошенники получают Ваш ПИН-код.

«Работа» мошенников приносит ущерб (и немалый) не только держателям карт, но и банкам. Только в этом году зарегистрировано более 1,2 тыс. случаев монтажа скиммингового оборудования на банкоматы Сбербанка и это в три раза больше, чем в предыдущем году. Чем больше устанавливается банкоматов, тем выше вероятность стать жертвой скимминга. 600 млн.руб. составляет ущерб от действий мошенников, сообщают представители кредитных организаций. Всего за 40 тыс.руб. в сети можно приобрести оборудование для скимминга, без проблем.

Шимминг

Шимминг — мошенничество, когда в банкомат помещается устройство меньшего размера. Это устройство, толщиной не больше человеческого волоса, очень трудно обнаружить. Но шиммер не умеет считывать ПИН-код.

Не становитесь жертвой, придерживайтесь правил:
— Никому не давайте свою карту, используйте ее только по назначению.
— Будьте внимательны, смотрите, не имеет ли банкомат «странные» конструкции: накладная клавиатура бывает заметна, под ней виден оригинал, а также мини-камера, которая может быть вмонтирована в банкомат.
— Иногда банковские организации устанавливают специальные накладки на картридер — антискиммеры. Антискиммер не дает возможности установить скиммер.

Банкомат-фантом

Банкомат-фантом вроде бы ничем на первый взгляд не отличается от настоящего. Но это просто пустая коробка с установленным скиммером. Если попытаться снять средства в этом банкомате, то банкомат выдает техническую ошибку или отсутствие средств на счете, Жертва идет искать другой банкомат, а мошенники уже получили все необходимые реквизиты и предвкушают обналичивание денежных средств.

Фишинг

Фишинг — мошенничество по получению конфиденциальных данных. Этот вид мошенничества не связан с банковскими картами напрямую. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день.

Эксперты говорят, что в последнее время случаев взломов банковских систем с целью похищения денег из банкоматов становится всё больше. Этот факт наглядно демонстрирует уязвимость банковских систем, ведь похищенных денег могло быть в десятки, а то и в сотни раз больше, если бы группа злоумышленников была более многочисленной. Потенциал в снятии денег был огромен: всё же речь идёт о полутора миллионах счетов. «Спасало только то, что мошенников было немного, а в банкоматах запредельных сумм не бывает», — заявил Генри. Прокурор Северного округа штата Джорджия Салли Йетс добавляет: система RBS была одной из самых сложных для взлома.

Вы получаете письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходите, ничего не подозревая, по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль, что и получают злоумышленники. Потому что сайт был сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации.

Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным. Поэтому фишинг-сообщения сложно отличить от настоящих, которые присылает Вам банк. Тех, кто создал эти сайты, обычно не находят, хотя и сайты эти долго не живут.

Придерживайтесь правил:
— Проверяйте доменное имя внимательно.
— Не доверяйте сообщениям, которые просят внести Ваши личные данные, лучше созвонитесь с банком, если Вас что-то насторожило.
— Регулярно обновляйте антивирусное ПО, которое отвечает за доступ к сайтам.

Вишинг

Вишинг — мошенничество по сбору конфиденциальной информации с использованием телефона, подвид фишинга. Жертве приходит SMS-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль. Информация собрана, дальнейшая схема известна.

Ливанская петля

«Ливанская петля» — мошенничество с изъятием банковской карты. Все описанные способы так или иначе изымают личную информацию, а этот способ изымает банковскую карту. В картридер помещается специальный кармашек, чаще изготовленный из фотопленки. Владелец карты вставляет карту в банкомат, набирает ПИН-код, совершает все необходимые действия, а получить банковскую карту обратно не может.

В России отношения между гражданами по части кредитования регулирует ГК, согласно которому физлица могут заключать договоры между собой на кредит. В первом известном нам российском проекте peer-to-peer-кредитования — «Биржа кредитов» — договоры займа подписываются с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП) и являются юридически значимыми. Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем такой договор может передаваться коллекторам и в суд.

Заботливый прохожий рассказывает похожую историю, которая произошла с ним недавно, и делится способом, который поможет решить проблему: «нужно набрать определенную комбинацию на клавиатуре и ввести ПИН-код». Растерявшаяся жертва невольно сообщает ПИН-код внимательному прохожему, но способ не помогает. Тогда прохожий рекомендует немедленно ехать в банк и блокировать карту. В это время мошенник достает карту и снимает деньги.

Придерживайтесь правил:
— Никому не сообщайте ПИН-код,
— Вводите его, прикрывая клавиатуру рукой.
— На банкомате всегда есть информация о телефоне, по которому Вы можете заблокировать карту. Блокируйте карту, не отходя от банкомата.

Скотч-метод

Щель для выдачи денег на банкомате заклеивается скотчем. Пока жертва уходит выяснять, почему не получила денег, скотч отклеивается, а деньги получает мошенник.

Придерживайтесь правил:
— При получении карты нужно ее подписать, что снизит риск ее использования в случае утраты.
— Регулярно меняйте ПИН-код. Специалисты советуют делать это не реже раза в 30-60 дней.
— Уничтожайте чеки, на которых написан номер карты.

Рекомендации от Сбербанка:
1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.
2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в Сбербанк ОнЛ@йн. Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в Банк.
3. Только при мошеннических операциях реквизиты Вашей операции не совпадают с реквизитами в полученном SMS-сообщении.
4. Только на мошеннических сайтах контактный телефон не соответствует официальным.
5. На мошеннических сайтах в адресной строке браузера отображаются цифры ip-адреса или любые домены кроме зарегистрированных доменных имен системы Сбербанк-Онлайн.

постоянная бдительность




Поделись новостью в социальных сетях




  • Александр

    Да сколько можно уже напоминать что позвонить стоит самому близкому человеку !!!!!!!!!!А получается наоборот

  • Александр

    Надо рекламу на весь центр города сделать чтобы все видели а не по наслышкам!!!!!!!!!!!!!!!!

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.