Росстат опубликовал статистику зарплат служащих центральных аппаратов федеральных государственных органов, согласно которой средний размер оплаты труда этой категории граждан за год вырос на 2 процента и составил 111,3 тысячи рублей, передает «Российская газета»
Самую высокую зарплату получали в аппарате правительства, где усредненный заработок снизился по сравнению с 2014 годом на 7 процентов и составил 232 тысячи рублей. Администрация президента и Счетная палата заняли второе и третье места с 217 тысячами рублей (снижение на 6,5 процента) и 188 тысячами рублей (рост на 17,4 процента).
Больше всего выросли зарплаты в Совете Федерации (на 42,2 процента — до 173 тысяч рублей), Госдуме (на 30,7 процента — до 136 тысяч рублей) и в МИД (на 29,9 процента — до 148 тысяч рублей).
Последнюю строчку рейтинга занял Следственный комитет, где зарплаты упали на 57,1 процента, до 47 тысяч рублей. В самом Росстате средняя зарплата составила 74 тысячи рублей, снизившись на 11,5 процента.
В статистику не вошли Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Служба внешней разведки, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба охраны и Главное управление специальных программ.
Как уточняет «Российская газета«, авторы отмечают, что и там, и там произошло сокращение зарплат. Например, пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сказал, что его зарплата упала.
«Более чем на 10% зарплаты сокращены де-факто. Что касается администрации президента, я даже по себе могу сказать: у меня зарплата больше, чем на 10% сократилась», — сказал Песков.
Вскоре после появления информации о выросших доходах федеральных чиновников глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев призвал россиян не завидовать чиновникам, депутатам и сенаторам, чьи зарплаты значительно выросли в прошлом году, несмотря на экономический кризис.
«Да, за кризисный год зарплаты сотрудников Совета Федерации выросли на 42,2 процента, а у их коллег из Госдумы — на 30,7 процента. Среди министерств самый высокий рост зарплаты оказался в МИД — на 29,9 процента, до 148,2 тысяч рублей. Но на этих людей, особенно сотрудников МИД, возросла и нагрузка. Не стоит завидовать», — пояснил «URA.Ru» Калачев.
По его мнению, следует перевести эти зарплаты в доллары или евро и сравнить их с жалованием коллег из министерств иностранных дел европейских стран или парламентариев стран африканских. «Пару лет назад депутаты парламента Кении проголосовали за увеличение своих зарплат до 851 тысячи шиллингов (10 тысяч долларов) в месяц. Как заявили парламентарии, они заслужили такую зарплату, так как работали „очень усердно“. Это примерно 750 тысяч наших рублей. Мы что, хуже Африки?!» — задается вопросом эксперт.
По его мнению, «жизнь у нас гораздо дороже, чем в Кении». «Да и зима у нас суровая. Законодатели должны хорошо питаться и тепло одеваться, чтобы писать хорошие законы. Мне как избирателю не жалко», — признался Калачев.
Глава Центра экономических и политических реформ Николай Миронов заявил «URA.Ru», что «такая информация неизбежно вызовет негатив, потому что средняя зарплата по стране составляет примерно 30 тыс. рублей».
«Разрыв в денежном обеспечении чиновников и населения оказывается слишком большим, чтобы его не заметить. При это лидирует именно аппарат правительства, который причастен к подготовке антикризисных мер, в том числе и в сфере жизненного уровня населения. И этих мер до сих пор нет», — признал Миронов.
По его словам, такие цифры получаются за счет премиальных, стимулирующих и прочих допвыплат к зарплате. «Так у нас часто делают. Зарплату формально снижают, но по факту она или остается прежней или даже растет. То же и с количеством чиновников — формально их сокращают, но по факту „режут“ вакантные должности, а потом создают новые и количество чиновников вместо сокращения растет», — пояснил собеседник агентства.
Вместе с тем первый заместитель руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Алексей Диденко в комментарии «URA.Ru» опроверг информацию о повышении зарплат. «Это утка для социальных сетей. Уже год ходит. В Госдуме золотые парашюты появились. Поэтому фонд вырос. Но мы против», — признался парламентарий.