Муниципалитет и Свердловское областное объединение пассажирского транспорта (Южный автовокзал), который в прошлом году арендовало автостанцию Серова, задумались об ограничении доступа на автовокзал «постороннего транспорта».
Намедни большинство серовских перевозчиков, чьи маршруты лежат через городской автовокзал, получили для подписания проект договора, который должен быть заключен между ними и государственным унитарным предприятием Свердловской области «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта» в лице генерального директора А. Жирова.
О том, что администрация Серовского городского округа и Южный автовокзал задумались «об ограничении доступа на автовокзал Серова постороннего транспорта» журналистам «Глобуса» стало известно в конце февраля 2016 года.
Как изданию рассказывали перевозчики, тогда в ратуше под руководством первого заместителя главы администрации Вячеслава Семакова прошло совещание, инициатором которого стал Южный автовокзал. Его представитель, выступая перед приглашенными на совещание перевозчиками, отметил, что на автостанции Серова — в свете требований закона о транспортной безопасности и недавно вступившего в силу 220-го федерального закона» — произведена определенная «положительная работа».
В частности, под этим видимо понимается лабиринт сетчатых перегородок, устроенный на автостанции, а также снос ларьков на автовокзале.
Выступая на совещании, представитель арендатора автовокзала призвал серовских перевозчиков «оформить наши взаимоотношения юридически»:
— Нами были отработаны варианты договоров с перевозчиками, которые будут пользоваться услугами автостанции — исходя из количества рейсов и заездов на территорию автостанции. Исходными данные были взяты из расписания, которое нам предоставил любезный Андрей Андреевич (видимо Царегородцев, председатель комитета транспорта и ЖКХ администрации Серова). Предприятие уже затратило ряд средств, большинство из которых были направлена на очистку территории, — сказал представитель Южного автовокзала.
Участвующим в совещании перевозчикам выступление представителя Южного автовокзала не понравилось: люди высказали мнение, что нынешний арендатор автостанции пытается монетизировать бизнес и начинает, по сути, «доить» перевозчиков, большинству из которых услуги именно автовокзала не очень-то и нужны.
Копии нескольких договоров, присланные перевозчикам Серова объединением пассажирского автотранспорта, есть в распоряжении «Глобуса».
В договоре значится, что объединение обеспечивает уборку части территории транспортно-пересадочного узла г. Серова (автовокзал) и доступ на территорию автовокзала с предоставлением возможности въезда-выезда в любое время суток. Размер ежемесячной оплаты за эти услуги — на момент заключения договора — более 50 тысяч рублей вместе с НДС (в копиях договоров, имеющихся в распоряжении «Глобуса»).
Всего, по нашим данным, сумма, которую объединение предполагает собрать с перевозчиков за услуги автовокзала составляет порядка 250 тысяч рублей в месяц. «Рентабельность автовокзала превысит рентабельность большого торгового центра?», — задает риторический вопрос один из перевозчиков, попросивший не называть его данных. — Калькуляцию по уборке территории никто же лично мне не озвучил? Зарплата дворника и грейдер 2 раза в год — это что, 3 миллиона стоит?..
— Согласно статье 34-й 220-го Закона, владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в услугах юрлицу, ИП в состав маршрута которого включен данный объект. То есть, в проезде через автовокзал перевозчикам, у которых он указан в машруте, не может быть отказано. Относительно платных услуг разъясняет пункт третьей данной статьи. Там указано, что владелец объекта транспортной инфраструктуры не имеет права навязывать лицам платные услуги, в которых они не заинтересованы, взимать плату за пользование элементами устройства автомобильных дорог. А у нас по территории станции фактически проходит дорога общего пользования — Дмитрова — Октябрьской революции. Эти договоры, на мой взгляд, имеют характер публичного предложения. Если перевозчик не заинтересован в услугах автовокзала, то он, без сомнения, откажется от подписания договора, а если он стоит на автовокзале, то он, на мой взгляд, будет должен заключить договор на определенных условиях. Может быть, скорректировав сумму. Большинство же «городских» перевозчиков, получивших договора, пользуются как раз «буферной зоной» — улицами Октябрьской революции и Дмитрова. Они не заезжают в зону транспортной безопасности. Туда заезжают перевозчики, осуществляющие междугородние и пригородные маршруты. А улицу общего пользования у нас никто, слава закону, пока не арендует и чистить ее должен муниципалитет. Мы все — граждане России и мы платим налоги, — говорит Михаил Шульмин, представитель ряда перевозчиков.
В ходе недавней пресс-конференции журналисты спросили сити-менеджера Серова Евгения Преина, правда ли, что перевозчиков обложат данью за пользование автовокзалом?
— У меня есть свое мнение. И я его буду отстаивать. Если мне адекватные цены принесет арендатор, и эти цены будут сочетаться с условиями пребывания наших граждан на этом, извините, автовокзале, то этого не будет никогда. Если это будет непонятно что, то — нет. К теме договорились вернутся после праздников, — сказал Евгений Преин.
Видимо, глава администрации имел в виду, что если арендатор начнет приводить серовский автовокзал, к работе которого журналистам, например, «Глобуса», поступает множество нареканий, то он может делать это и за счет денег, которые за пользование станцией будут возмещать перевозчики. Если нет, то на нет и суда нет.
К теме вернемся. Повысятся ли цены на междугородних и пригородных маршрутах? Комментарии перевозчиков, объединения, как и городских властей, надеемся, будут.