Я впервые отправился в столицу страны. Действовал по традиционной схеме, которая заключалась в относительно быстром путешествии из Серова до Кольцово автобусным сообщением. Билет приобретал в праздник Победы, скучающий кассир на серовской автостанции предложила мне на выбор несколько вариантов прибытия в столицу Урала. Но на оптимальное для меня время автобуса не было, как назло, и кассир предложила мне по крупному рискнуть:
— Я могу посадить вас на проходящий автобус в нужное вам время, но проблема в том, что его может в итоге не быть.
К таким высоким ставкам в тот день не был готов, поэтому отправился раньше, чем требовалось, однако свои плюсы в этом имелись.
На гремящем как отдел переработки металлолома Форде, я держал путь на юг области. Американский автопром заехал в Лобву, Новую Лялю и в Нижний Тагил. В последнем удалось проехать через центр: угрюмые и сдержанные вывески коммерческих точек прекрасно корреллировались с такими же угрюмыми, внушительными зданиями советской эпохи. Широкие дороги, острые углы крыш домов… Проволочка на автостанции вылилась в еще более познавательное путешествие.
Разбитый уральский асфальт из Тагила привел в Екатеринбург. Ночью на северном автовокзале тусоваться долго не пришлось. Вызвал такси, оказалось, что стандартный маршрут до Кольцово с прошлого года успел-таки подорожать примерно на 100 рублей. Добравшись до терминала, закурил и попытался представить дальнейший план действий: до посадки в самолет оставалось примерно 5 часов. Коротал время, как мог: пил кофе, изучал проходящих мимо людей. Во время личного досмотра отчаянно спешащий молодой парень «запарился» с багажом. Уложил на ленту два чемодана, а ручную кладь меньшим объемом, оставил в руках. Спросонья я лениво наблюдал за происходящим: на досмотре молодого человека попросили предъявить содержимое клади, молния открылась и на свет из специальной сумки появился огромный с пепельной шерстью персидский кот. Он дико озирался по сторонам, словно требуя объяснений по какой причине его решили потревожить. За хозяином удивленного существа проследовал вглубь терминала, ожидая новой порции утреннего сюрреализма.
Вместе со мной на борт готового к вылету самолета поднялась пестрая публика в оранжевых одеждах с узорами на лицах, нанесенных белой краской… Охарактеризовал их про себя последователями Будды и приготовился к взлету.
Москва всегда настораживала меня своими чудовищными размерами и настал час встретиться с этим обстоятельством, что называется, Face to face.
Расположение всего необходимого для продолжения путешествия в одном из терминалов Шереметьево я помнил еще со времен визита в Крым в прошлом году. Именно здесь происходила пересадка на самолет до полуострова. Отдельный коридор, где располагается площадка аэроэкспресса, оборудован горизонтальными эскалаторами, что весьма позабавило.
Район, а точнее город, где располагается домашняя арена ПФК ЦСКА, живописно открывается в момент путешествия по высоко расположенным железнодорожным путям. От Шереметьево добрая половина Химок сплошной, с тесно расположенными домами частный сектор. По мере продвижения все чаще появляются огромные многоквартирники и в памяти всплывает небезызвестный свердловский Уралмаш. Что уравнивает эти половины, так это воистину огромное количество офигительного граффити.
Белорусский вокзал, где мне необходимо было совершить пересадку до очередной станции метро, своей архитектурной величественностью поверг сперва в благодатный шок, а далее вызвал лютый восторг. Ощущение не отпускало до перемещения в один из вагонов подземки. Про себя отметил, что некая опасливость при пользовании чудом инженерной и строительной мысли — Московским метрополитеном — совершенно напрасна. За огромным стеклом на перроне прибытия поезда показались виденные ранее лишь на картинках очертания самого известного в России футбольного стадиона. Я на Воробьевых горах.
В мое двухдневное, сияющее лоском пристанище, заселиться однако получилось не сразу. Тем не менее, когда ключ-карта была в руках, потребности в безотлагательном отдыхе не возникло, несмотря на долгую дорогу, что была позади. В общем коридоре моего этажа за огромным стеклом виднелись Лужники, а из окна номера вид открывался на совершенно сумасшедший жилой комплекс образца сталинского ампира. Наспех зарядив необходимую технику, я вновь вышел на просторы Москвы и отправился к Воробьевым горам. Что меня поразило, так это совершенно ровный асфальт пешеходных дорожек и тротуаров, который имел место быть даже в самых укромных дворах жилых домов. В том же Екатеринбурге, исходя из личных наблюдений, такое встречается реже.
Про родной Серов здесь нужно пожалуй и вовсе умолчать. Для меня, как для любителя погонять на доске, такой асфальт показался сказочным. Идеальную поверхность всеми возможными способами эксплуатирует местная молодежь и люди среднего возраста. На набережной огромное количество бегунов и людей верхом на самой разной технике, тех же бордах, велосипедах самого немыслимого дизайна, моднейших сигвеях, всего наверно и не перечислить. Остальные спокойно и размеренно прогуливаются по холмистому парку. Вообще, любительский спорт перечисленного характера в Москве воистину массовое увлечение. Люди собираются в компании в зависимости от интересов: проезжают борд-райдеры, группа молодежи в велосипедных униформах что-то активно обсуждает, неподалеку от них разминаются две бегуньи, использую в качестве опоры открытый багажник премиумного Мерседеса.
Здесь очень много кафе разных уровней с открытыми площадками с видом на проходящие по Москве-реке суда. Обилие спортивных магазинов с трендовой одеждой для большинства видов спорта, кроме разве что хоккея и американского футбола. На набережной примеров стрит-арта замечено не было, однако, расположение неподалеку одного из крупнейших стадионов России подсказывало, что представители определенной культуры должны были оставить о себе напоминание. Что собственно и обнаружилось на парапете слева от ветки метро: через трафарет черной краской кто-то замутил эмблему футбольного клуба «Динамо-Москва». Прогулка первого дня завершилась продолжительной променадом по Ленинскому проспекту.
Следующий день ознаменовал себя рабочим визитом к комплексу зданий ПАО «Газпром», что на улице Наметкина. Большие окна предоставленного автобуса пришлись как нельзя кстати и я предался созерцанию очередной порции красот столицы. Закончив работу, настало время проработать дальнейший план действий и звонок контент-директора с просьбой забрать для издательской группы книгу на Ленинградском проспекте пришелся как нельзя кстати. Промелькнули на пути очередные пространства огромной Москвы, а пересечение по надземным и подземным переходам Ленинградского проспекта занимало определенное время. На обратном пути в выгодно попавшемся книжном мною приобретен сборник Стругацких и очередная работа Пелевина.
Внушительные расстояния отдавались приятной усталостью в ногах и в оставшееся время пребывания решил повторить маршрут первого дня, но уже в слегка сокращенном формате. Отчаянные байкеры верхом на спортивных модификациях с ревом проносятся по улице Косыгина на дыбах. Возле гостиницы несмотря на сумерки со всех сторон не умолкают речи на разных языках. Из того что мне удалось услышать лидировал с большим отрывом китайский, на секунду промелькнул итальянский, от ребят в толстовках с белыми крестами национального флага доносился немецкий, французский, а под занавес сложный для идентификации один из языков не то Кавказа, не то Средней Азии.
Разобраться и хоть на йоту проанализировать жизнь столицы, осознать в ней себя, увидеть сильные и слабые стороны проживания на ее территории за один визит не удастся, как ни крути. Известно лишь то, что она буквально пленит своим величием, а красота центральных районов заставляет, несмотря на физическую усталость, исследовать и познавать этот великолепный город. Как для жителя глубокой периферии нелегко удержаться и не предаться раздражению в шуме московского цейтнота, но это мелочи в сравнении с тем, какие впечатления этот город может даровать, стоит посетить его однажды.