Такое право будет дано региональным и местным властям — чиновники смогут вводить временное ограничение движения посредством взимания платы.
При этом ограничения могут вводиться не для всех, а для определенных категорий транспортных средств, а также в зависимости от экологического класса, наполненности пассажирами. Плата может также устанавливаться только в определенные дни и время суток.
Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, властям придется «осуществить компенсационные мероприятия». Среди таковых — «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов». Или же власти должны будут обеспечить альтернативный проезд.
Коснется ли это Москвы? Теоретически да, такую возможность ранее не исключали и в Думе, однако мэр города Сергей Собянин ранее заявил, что платного въезда в Москву не будет.
Далеко не все депутаты согласны. Первый зампред профильного комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов («Единая Россия») сообщил в комментарии ТАСС, что будет «добиваться исключения этой нормы». «Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», — добавил он. Дело в том, что Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта.
По его словам, ограничения на въезд нужны — например, на случай ремонта. Но об оплате как инструменте ограничения говорить нельзя.
В комитете предполагают, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении в первоначальном виде, но затем скандальная норма о плате из него будет вычеркнута.