И приставам, и работникам коммунального комплекса известны истории, когда оплата по законно начисленным платежам за ЖКУ не производится не только малоимущими гражданами, но и вполне обеспеченными. 29 июля во время заседания по коммуналке в мэрии первый замглавы администрации Вячеслав Семаков открыл обсуждение:
— Кто из коллег последний раз рассказывал о должнике-буржуине, который миллионы имеет? Я вас просил подготовиться.
Одним из таких, обеспеченных на первый взгляд неплательщиков, оказался городской предприниматель П. Когда-то мужчина имел магазин канцелярских товаров и числился председателем одного из товариществ собственников жилья. Сегодня, как стало известно «Глобусу», имеющиеся долги за ЖКУ взыскиваются с близких родственников.
В другом случае повестки в суд, уведомления об ограничениях и прочие документы опускаются в почтовый ящик на ворота коттеджа. Рядом припаркован неплохой автомобиль, но коммунальщики не могут добиться честно заработанного. Имущество должника числится на супруге.
Судебные приставы комментируют:
— Возможно для вас такие понятия как жена, сын, дочь отождествляются, но нужно помнить о том, что решения суда индивидуальны и поэтому применять принудительные меры мы имеем право только к должнику. Разъяснительная работа в отношении родственников при этом ведется, но мы не можем ничего от них требовать принудительно. Судебный пристав не наделен полномочиями в обжаловании сделок, произведенными между супругами, не наделен полномочиями раздела имущества. Такими полномочиями наделен взыскатель. Как сторона исполнительного производства он может обращаться в суд.