Равные права на образование для всех. Это предполагает новый российский государственный образовательный стандарт. Отказать родителям детей-инвалидов в школах не имеют права.
– С 1 сентября в общеобразовательных школах вводится федеральный государственный образовательный стандарт образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Если к нам придет родитель, принесет соответствующий пакет документов и изъявит желание, чтобы с его ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, работали педагоги общеобразовательной школы по индивидуальной программе, то мы с таким ребенком будем работать, – на брифинге для СМИ отметил Александр Колганов, начальник Управления образования.
– Процесс начался не сегодня. Мы готовились к введению стандарта в течение года: все образовательные учреждения занимались выполнением комплекса мероприятий по обеспечению условий для введения стандарта, – сказала Елена Зацепина, заместитель начальника отраслевого органа администрации. И начала перечислять: – Во-первых, подготовлен необходимый пакет нормативно-правовых документов. Во-вторых, это подготовка и переподготовка кадров. Работники прошли курсы повышения квалификации. Курсы повешения квалификации обозначены в программах всех образовательных учреждений, это будет непрерывный процесс. Обучаем по категориям: педагоги, которые будут работать с детьми, специалисты, которые будут сопровождать детей с ограниченными возможностями здоровья. Также – руководители учреждений и их заместители, которые будут отслеживать качество реализации стандарта, проводить мониторинг и, если необходимо, коррекцию. Кроме того, в штатные расписания вводятся необходимые должности: педагоги-психологи, педагоги-логопеды, педагоги-дефектологи. С 1 сентября мы начнем принимать ребят с ограниченными возможностями здоровья на начальную ступень обучения – в первый класс.
С 1 января 2017 года стандарт будет распространяться на ступени общего образования.
«Дети, имеющие проблемы со здоровьем, но сохранный интеллект, по желанию родителей будут учиться в общеобразовательном учреждении. Закон дает возможность реализовывать разные формы: очное обучение, очно-заочное обучение, дистанционное… Это и индивидуальные планы, адаптированные программы, которые разрабатываются для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья», – отметила замначальника Управления образования.
– Родители, пройдя с ребенком психолого-медико-педагогическую комиссию, и получив заключение врачей, имеют право обратиться в любое образовательное учреждение в районе и ребенок будет получать образование в микрорайоне. Сейчас минимально необходимые улучшения, призванные сделать школы доступными для детей инвалидов – пандусы, поручни – выполнены. Ждем комплектования первых классов, чтобы понимать сколько детей с ограниченными возможностями здоровья придут в школы, чтобы продолжать работу по совершенствованию технической базы учреждений, – говорит Зацепина.
– 273-й федеральный закон РФ «Об образовании» не предусматривает такого явления как коррекционная школа: все имеют равные прав на доступ к образованию. Несмотря на состояние здоровья. Поэтому коррекционная школа, которая располагается в Серове на «Треугольнике», поменяла название и перестала быть коррекционной. Она стала общеобразовательной. Те дети, которые в этой школе обучались, продолжат в ней учиться – к ним осуществляется индивидуальный подход, – отмечает Колганов.
К теме вернемся.
Сказано!
Елена Зацепина, заместитель начальника управления образования:
– Информации о закрытии коррекционных школ в Управление образования не поступало. Коррекционные школы находятся в ведомстве Министерства образования Свердловской области. Все вопросы, связанные с изменениями в работе коррекционных школ, находятся в компетенции министерства. Но я могу сказать, что разговора о закрытии коррекционных школ не было, они как функционировали, так и будут функционировать – у них другая специфика.