Теперь для оплаты коммунальных услуг нельзя будет ограничиться диктовкой своего адреса кассиру «РЦ Урала» – в обязательном порядке потребуется квитанция. Как раз та, что квартиросъемщики обнаруживают в своих почтовых ящиках.
Причина в том, что расчетный центр решил сэкономить на собственных расходах, она подразумевает отказ вторично выдавать квитанции квартиросъемщикам, пришедшим заплатить за коммунальные услуги в кассы.
– Мы их разносим, разносим во все адреса, курьеры отчитываются, что квитанции разнесены в полном объеме. Мы перестаем второй раз их выдавать, потому что это двойной расход бумаги, картриджей и иного. Конечно с первых дней есть негодование со стороны граждан, я прекрасно понимаю, что у нас люди привыкли получать квитанции, некоторые выбрасывают их в урну, потом приходят за повторными в кассу. Это не совсем корректно и правильно. В связи с этим с 1 января мы сделали соответствующее объявление в своих квитанциях. Я прошу граждан при осуществлении платежей брать с собой квитанции и производить по ним оплату, – прокомментировала Елена Калус, руководитель «РЦ Урала».
Если гражданин в силу разных обстоятельств квитанцию не получил, то ему необходимо подойти в кабинет №1 в офисе расчетного центра и получить повторно квитанцию.
Квитанцию можно распечатать с сайта «РЦ Урала». По мнению Елены Анатольевны, это достаточно удобный ресурс, который позволяет производить все платежи, касающиеся сферы ЖКХ.
Также в кабинете №1 на Льва Толстого, 30, можно подать заявление о получении квитанции за ЖКУ в электронном виде посредством электронной почты. «РЦ Урала» оставляет возможность получения квитанций без участия курьеров. На сайте оператора придется открыть личный кабинет по аналогии с электронными услугами «Энергосбыт +», пройдя регистрацию. Если у гражданина несколько лицевых счетов их придется зарегистрировать все.
Ранее квартиросъемщик мог подойти в кассы и назвать кассиру свой адрес, а затем произвести оплату. Сейчас таким образом платеж не примут. Дело в том, что ранее кассиру приходилось распечатывать квитанцию, а затем считывать с нее штрих-код, дабы ввести данные в электронную систему. Поэтому каждый раз, когда человек приходил оплачивать без квитанции, ему ее распечатывали. Это и показалось «РЦ Урала» слишком расточительным.
Елена Калус уверена, что в новых реалиях очередей опасаться не стоит. Однако, на первых порах возможны проблемы.
– Масса квартиросъемщиков избавляется от квитанций, попросту выбрасывают их. «Энергосбыт+» всегда принимают платежи только по квитанциям и уже много лет. Хочется, чтобы было в любой момент, везде и всегда, но бывают ситуации, когда курьерам просто не открывают подъезды. Когда курьеров вышвыривают из подъездов за шкирку, вдогонку кидают им эти квитанции. Нужен порядок в любом случае, – говорит Елена Калус.