В этом году учеты в заповеднике «Денежкин камень» мы провели позже обычного, и очень боялись, что погода не даст нам их закончить. Однако, все прошло очень хорошо, и мы учли всех и всё.
И даже дождались гораздо более комфортного прохождения, так как февральский «взъём», который правильнее было бы назвать «втопь», сменился нормальным, мартовским, и учётчики не валились в снег по попу колени. Зато эта «втопь» прекрасно сыграла роль дедовщины для сразу трёх «новичков», которым пришлось учиться «спать при шторме».
Про зверьё. Восстановилась численность белки, которая пару лет была в депрессии. Возможно, прошлогодний урожай шишки, не очень обильный, но всё же местами значительный, сработал антидепрессантом. Заяц тоже разбегался по-взрослому.
У зайца наблюдали интересное явление – зайчиную аннигиляцию. Зайнигилляцию. Встретили следы зайца и антизайца. Они шли навстречу друг другу и всё, дальше ни в одну сторону никаких следов. Никто не наблюдал ушастую вспышку? Надо наверное заявить об открытии, а?
Также видели ыделс ацйаз, который шёл под снегом. Видимо, обилие этого вида определило появление данных отклонений.
Интересен этот учёт был обилием следов росомахи, которая отмечена на всех маршрутах, кроме седьмого, в количествах, ранее мною не виданных. Возможно, сюда их привлекли вспышки зайнигилляции? На западной границе заповедника, как всегда, полно куницы. В районе центра – лосей. Лежат просто везде. На хребте, как обычно, заяц и горностай.
Как же интересно теперь это всё посчитать…