Всю жизнь живу в Серове. Всегда считал, что внешне город смотрится отвратительно. Серый, словно «избитый»… Стеклопакеты, пластмассовый «бичевский» сайдинг по программе капремонта и ужасные панельные и кирпичные многоквартирные дома. Профильное Управление архитектуры в Серове занимается присвоением земельным участкам допустимого класса использования, а на внешний вид стотысячного города никак не влияет.
На улице Льва Толстого есть два дома «с башенками», своим видом выделяющиеся из общей массы. Неподалеку есть и здания в стиле конструктивизма и псевдоконструктивизма. Давно обшарпанные. Одно из них обшили плиткой. Сами представляете, что из этого получилось…
В доме с центральной аптекой компактные древние балконы в аварийном, а потому неприглядном состоянии.
Достопримечательностей архитектурного толка, на мой взгляд, город пока не нажил.
Да, в Серове посмотреть не на что, а то, что граждане на улице друг другу улыбаются, совсем удивительно. Ведь весна опять затопила тротуары кашей из снега и грязи. Как только эта грязь подсохнет — в городе будет не продохнуть. Несчастный пылесос «Серовавтодора» с подсохшей грязью в одиночку не справится.
Будем задыхаться и отворачиваться от пылевого цунами, которое может накрыть тебя в центре города.
Вспученный асфальт тротуаров, заваленный мелким щебнем, дорожные ямы и крайне бездарное содержание улиц…
Вот это все формирует откровенно уродливый облик города. Монохромный облик цвета дорожной пыли, черной жидкой грязи и серых пятиэтажек. Они навевают особую тоску, они окружают человека на улице. Сопьешься к черту от вида этого великолепия. Прямо в своем сером многоквартирном зиккурате.
В обиход граждан давным-давно вошли резиновые сапоги,которые становятся необходимостью каждую весну. Забавно наблюдать за подростками и студентами, носящими тряпичные Converse, New balance и прочие марки. Они пытаются сохранить каноничные подвороты. Но… Стиль — хорошо, конечно, только ноги нещадно промокают и тонут в грязи. Так на проезжих частях и тротуарах. Так везде.
Так в подъездах, где чистота — явление мифическое. Там царят развалы макулатуры, заботливо доставленные к почтовым ящикам заботливой промоутерской рукой.
В этом круговороте серости кипит жизнь, а я все пытаюсь понять, почему вокруг так тоскливо и отвратительно… Может, Урал, как каноничное место ссылки, должен быть таким поголовно — страшным и грязным. Без дорог и чистых тротуаров. С одинаковыми «панельками» и морем грязи, что разлилось повсюду.