Если перенестись в 17 июля 1918 года и представить, что вы читаете эти строки именно в тот день, знайте — все уже кончено. Чудовищное и жестокое преступление свершилось сегодня ночью, пока все спали.
В многочисленных исследованиях говорится, что утаить расстрел императорской семьи — как ни старались чекисты — не удалось: кто-то слышал звуки выстрелов, нашлись даже два свидетеля и ночной сторож — их показания фигурировали в материалах следователя Соколова. Однако историк Владимир Булдаков считает, что в то время судьба Романовых мало кого интересовала и задолго до их гибели ходили слухи, что никого из членов императорской семьи уже нет в живых.
Согласно Булдакову, горожане восприняли весть об убийстве царя «с тупым равнодушием», а зажиточные крестьяне — с изумлением, но без всякого протеста. Булдаков приводит фрагмент из дневников Зинаиды Гиппиус, как характерный пример сходной реакции немонархической интеллигенции: «Щупленького офицера не жаль, конечно,…он давно был с мертвечинкой, но отвратительное уродство всего этого — непереносно».
Как относятся к расстрелу императорской семьи сегодняшние уральцы? Можно высказаться в комментариях, но прежде — давайте вместе попробуем вспомнить события 99-летней давности.