В субботу, 29 июля, на территории бывшей посадочной площадки Серов состоялся большой автомобильный фестиваль. Открытие фестиваля должно было случиться в полдень, но место для парковки неподалеку от здания аэропорта закончилось еще задолго до 12 часов дня.
Наряд дорожно-постовой службы частично ограничил дальнейший въезд транспорта к аэродрому. Спокойно проезжали лишь байкеры на своих чопперах и спортивных мотоциклах. С торца здания аэропорта была установлены сцена и размещено оборудование, необходимое для основного соревнования — замера звукового давления аудиосистем в машинах участников.
Мощность аудиосистемы на произвольной аудиозаписи замерялась специальным прибором. Целью было выдать наибольшую мощность звука. Одно из условий — за басом должно быть слышно непосредственно музыку. Не у всех участников получилось совместить голос и басы. Рефери в произвольном аудиоринге выступал известный в Серове мастер автосаунда Олег Слизов. «Глобус» писал, что аудиосистема Chrysler 300c Слизова способна вибрацией скинуть с крыши автомобиля топливный фильтр. За действом в ринге наблюдал Андрей Созонов, соратник Олега по объединению SPL Cars. О хобби серовчан можно прочитать здесь.
На состязании по автозвуку внимание уделялось не только аудиосистеме, но и внешнему виду транспорта. Многие владельцы поразили зрителей не только качественным саундом. Как этот Chevrolet, например.
Или рестайлинговая «Приора». Этот ВАЗ во всех смыслах был доведен «до ума».
Шикарное литье и тончайшая низкопрофильная резина при минимальном клиренсе приведут в панику любого автомобилиста, знающего качество местных дорог. Владелец автомобиля прибыл на фестиваль из Краснотурьинска. В ринг автомобиль заезжал под хоровой звук восхищения.
Кузов был максимально опущен. Когда владелец этого «крейсера» заезжал в ринг, он умудрился шоркнуть дно об асфальтовое покрытие. Тут уж удивления не сдержал и ведущий:
— Ты как сюда доехал? Я в шоке просто, — раздался голос, усиленный микрофоном.
Автомобиль оказался оборудован пневматической подвеской. При желании, нажатием пары клавиш, кузов можно приподнять и сделать стандартный клиренс, либо максимально опустить, если неожиданно появился ровный участок дороги. Зрители попросили оценить максимальный уровень кузова, но максимально поднять не удалось, компрессоры дали слабину. Замер звука показал, что автомобиль не только эффектен снаружи, но и обладает качественной системой звука с мощностью более чем 140 децибел.
На фестивале прошла выставка машин. Были представлены, например, тонированный бортовой ГАЗ, его собрат по цеху — нестареющая «Волга» и алый «Мерседес», кузов которого навевал воспоминания о середине девяностых годов.
Соревнования по экстремальному вождению проходили в двух классах — «Классика» (заднеприводные автомобили) и «Стандарт» (переднеприводные).
Победителем в «Классике» был признан Илья Варюхин на ВАЗ-2106. В классе «Стандарт» — краснотурьинец Антон Лемешко на ВАЗ-2108. Антон, показав лучшее время на треке, также удостоился сертификата на 5 тысяч рублей.
В дисциплине автозвук фигурировало 4 класса. Победителем в классе «Новичок» стал Алексей Гунбин (Краснотурьинск). В классе «Любитель» жюри признало лучшим Евгения Бобылева из Екатеринбурга. В классе «Профессионал» сильнейшим стал Олег Слизов (Серов). В классе «Монстр» (самые мощные системы) победу одержал Александр Мутаф из Серова.
Среди выставочных автомобилей, выделяющихся самой нестандартной «внешностью», наиболее отмечен был Toyota Celica Николая Бородина из Краснотурьинска.