Как не “попасть на деньги”, оформляя отпуск в теплых странах?
Серовчанка Марина запланировала отдых на лето. Решила провести на югах пару недель с внуками.
Туристическое агентство, возглавляемое Ольгой, Марина нашла в соцсетях. Будущую туристку заинтересовали соблазнительные скидки и заманчивые предложения.
— Когда я позвонила, в фирме меня начали расспрашивать, инвалид ли я или многодетная мать. Ссылались на то, что пойдут в социальную помощь, где выбьют нам скидку. Мне это так польстило. Подумала, надо же, как для людей стараются, — рассказывает Марина.
Посоветовавшись с Ольгой, Марина остановилась на отдыхе в Турции. Стоимость путевки составила 93 270 рублей на четырех туристов. В эту сумму входило десятидневное проживание в четырехзвездочном отеле, питание, трансфер от аэропорта до отеля и обратно.
“Заманчивое предложения — за небольшие деньги”, решила Марина. И в конце июня июня произвела первую оплату в размере 60 000 рублей. В подтверждение оплаты выдали на руки товарный чек с непонятной печатью. Оставшуюся сумму женщина заплатила через две недели. Счастливая женщина вместе с внуками начала готовиться к предстоящему отпуску.
Когда настал день поездки в аэропорт Кольцово, началась неразбериха:
— Мы “сидим на чемоданах”, отъезд в аэропорт запланирован на 10 часов вечера. Связавшись с Ольгой, выясняем, что вылет позже. Прождали до утра, а ситуация так и не прояснилась, — рассказывает туристка.
С ее слов, первую часть суммы она отдала в руки турагенту. Передача второй части средств также произошла вне офиса.
— Я — доверчивый человек, сама никого не обманываю. Я и подумать не могла, что со мной может такое случиться, — говорит Марина.
На следующий день после несостоявшегося полета в Турцию, женщина приехала к турагенту домой.
— Говорю: “Верните мне мои деньги, мы же никуда не улетели”. Она смотрит на меня и отвечает: “Я вам ничего не должна, свою работу я выполнила. Это ваша вина, что вы пропустили вылет, не подав вовремя документы”, — вспоминает Марина.
Она признается, что последней каплей стала sms-ка от турагента, пришедшая на телефон: “Как будем решать вопрос по поводу моей оплаты за работу?”.
Марина пошла с заявлением в полицию, написала претензию в Роспотребнадзор и побежала в несколько турфирм Серова. Специалисты одной из туристических фирм объяснили женщине, что документы, предоставленные Марине агентом, не имеют силы: нет печатей, нет аббревиатуры фирмы, кассовый ордер отсутствует, туристическая путевка не того вида.
— На данный момент еще не получен ответ на претензию, которая поступила 24 июля. Может быть, спор разрешится в досудебном порядке, — отметили в Консультационном пункте для потребителей, работающей в Центре гигиены и эпидемиологии.
Ольга, руководитель туристической фирмы, говорит, что обратившаяся к ней Марина оказалась очень капризной и неоднократно просила снять бронирование. И не предоставила вовремя документы о разрешение вывоза несовершеннолетних детей из страны.
-Она не предоставила во время документы — это раз. Ей были подобраны три других тура, от которых она отказалась. Это — два. Мы с ней оформили возврат денежных средств, — Ольга отмечает, что компании выставлен счет за простой номера в турецкой гостинице. — Она отменила третью бронь, которую мы делали. Сейчас гостиница выставляет мне счет в 1 500 евро. Это все будет с нее взыскиваться в судебном порядке.
Имена героев материала изменены. К теме вернемся.
P.S: Сейчас Марина с внуками все-таки улетела в Турцию. От другой фирмы. Говорит, что денег за несостоявшийся “турецкий вояж” она пока не увидела.
Советы будущим туристам
Ирина Луженкова, руководитель туристической агентства, отмечает, на что туристам в первую очередь стоит смотреть при выборе турфирмы:
— В каждом офисе туристических фирм должны быть на виду федеральный закон “О туристской деятельности”, книга жалоб и предложений, ИНН, ОГРН. Турист должен обратить внимание на оформление офиса, должны присутствовать карты, благодарственные письма, сертификаты о прохождении обучения. Существуют специальные правила и требования по оформлению, которые должны быть соблюдены. Если человек приходит в агентство, а там стоит стул, стол и монитор, то где гарантии, что эти люди завтра не съедут? Договор, оформленный с турфирмой, должен содержать подписи сторон и печать организации. Должен быть приходной кассовый ордер, опять же с печатью и подписью организации и к нему прилагается путевка.
Что нужно знать о договоре об оказании туруслуг?
В договоре должна содержаться полная информация о туристском продукте (в соответствии со ст.10 Закона “Об основах туристской деятельности…»).
Отсутствие письменного договора с туристом, а также несоблюдение существенных условий в договоре, будет являться нарушением права потребителя на информацию. Также, согласно Правил (п.19), договор должен быть передан потребителю не позднее, чем за 24 часа до отправления.
Если условия договора нарушены
Если во время отдыха, потребитель обнаружит несоответствия между заявленными свойствами потребительского продукта (условиях проживания, питания, программе пребывания, услугах перевозки и т.д.) и им полученными, то впоследствии потребителю следует обращаться с письменной претензией к туроператору.
Кстати, любые фото- и видеоизображения послужат вам доказательством того, что отдых существенно отличался от обещанного по договору. Также можно составить акт, в котором попросить расписаться администрацию гостиницы и свидетелей.