Дело так было. Идем на Стрелебный, там есть стоянка, обеденная. Встать, выйти особо негде – речка до краев. Подходим (День флота, мждпрчм) – от стоянки отчаливают эти… А на берегу – дымище, будто торфяная яма. На фото видно, хотя ветер от реки.
Пристаем, видим – костер. А в костре – лапник, на котором эти… спали-ночевали.
Обедаем (кипятим на горелке воду), караулим костер. Заливаем остатки, догоняем бухлоход. Эти… снова на стоянке (ну, некогда им плыть). Они такие – интересуются названием лодок. Один из даже упал в воду. Я Ане: — не трогай.
А она вежливо так спрашивает, заметили ли они, что берега все выжжены?
— Да, заметили! — дружно так отвечают.
— А что-же-как-же-кто-же там костер оставил до неба, не затушенный?
— Не знаем, не видели, не были, это не мы.
Внушаем, что так делать больше не надо, что костры надо тушить. И – надо было сказать, что с нами плывет иностранец! Что нам стыдно перед ним за то, что он видит такое безответственное отношение нас к нашей же земле.
И тут эти русские, достают свои пятки, и начинают бить ими себя в груди. А из грудей прет:
— Да мы разберемся…
В общем, кто чем чем богат, то и прет.
Очень слабая надежда, что хоть у кого-то что-то хоть под пяткой да екнуло: надо тушить.
У НАС КОСТРЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ТУШАТ!
ВОТ ОНИ – НЕ ТУШАТ. Посмотрите на них!
Вы не верили? Мы в прошлом году, (август, 5 класс по погоде) – кучу сообщений о незатушенных кострах и начавшихся от них возгораниях лесной подстилки (фактически уже пожар), с именами поджигателей, документами, фотографиями, видео направили в лесхоз. Из лесхоза – НИ ЗВУКА! Ни-зву-ка!
Может, и в самом деле, этой территории, которой мы пользуемся так безответственно, нужно внешнее управление? А, дорогие россияне? Не согласны?
Ну так тушите костры и убирайте за собой дерьмище!