Галина Авлахова, жительница поселка Новая Кола, проживающая в доме № 10 по улице Углежогов, считает, что ей и соседям незаконно начисляют плату за социальным найм жилья.
Дом № 10 по улице Углежогов был построен в 1931 году. Общий процент износа — 66. Этот процент дому “поставили” в 2003 году, записав жилье в ветхое. В доме нет водопровода, канализации. Отопление — печное. Газа тоже нет.
Но недавно жителям этого дома пришла квитанция, в которой людей попросили закрыть платежи по соцнайму за три года. Взяв ее с собой, жители дома 31 июля сходили на прием к главе города Елене Бердниковой.
— Она нам ответила, что эти бумажки (квитанции и заключение о проценте износа дома, — прим “Глобус”) для нее ничего не значат. И жилье не находиться в их (городских властей, — прим. «Глобус») распоряжении, а обращаться нужно, якобы, в управляющую компанию. А когда я позвонила в приемную губернатора, там мне ответили, что есть постановление, в котором указано, что оплата социального найма не взимается за ветхое жилье, — говорит Галина Авлахова.
Жители дома, говорит Галина Васильевна, исправно платят за содержание жилья. В оплату входит уборка придомовой территории, тротуарной дорожки.
При этом, отмечает Галина Васильевна, работников жилищной компании за исполнением обязанностей никто не видел.
— Помощи ни от кого не ждем. Два года назад сами поменяли напольные балки. Своими силами провели в квартиру отопление. Самая большая проблема дома — это фундамент. Он весь сгнил, дом садится, пол ходуном ходит, крышу всю перекосило, с потолка валится известка. А хочется жить по-человечески, — рассказывает житель дома Вячеслав Николаевич.
— У меня в стене — такие дыры! Сколько в них тряпок напихано, бинтами все заклеено. Все зашпаклевано и побелено. Когда дом просядет, все опять придется заново делать. Живем от ремонта, до ремонта, — негодует Галина Васильевна.
У соседки Авлаховой все окно обвито плющом. Плющ растет из стен дома. У другой соседки плющом затянуло все подполье.
Жильцы утверждают, что в документах неправильно указана дата постройки дома. Власть пишет жильцам, что в реестре муниципальной собственности год постройки дома отсутствует.
— Я все узнавала. В реестре КУМИ стоит 1931 год, в техническом паспорте — 1931 год, в БТИ — также 1931 год. А в ответе на запрос администрация пишет, что дата постройки отсутствует. Вот как так? Мы, конечно, понимаем, что если они признают нас проживающими в аварийном жилье, то им придется нас расселять, — возмущается Галина Васильевна.
Она — местная активистка. Ей по статусу положено.
Активистка Авлахова вспоминает, что пару лет назад они судились со сбытовой компанией по начислениям за ОДН и привлекали к делу юриста. Юрист сказал жильцам, что с 2008 года дом их признан межведомственной комиссией аварийным.
— Мы жаловались в администрацию на бытовые условия. Просили либо помочь с капремонтом, либо расселить. Когда к нам приходил Семаков (и.о. главы администрации Серова, — прим. “Глобус”), то он сказал, чтобы мы обращались к депутатам. Идешь к депутатам, а они говорят, что не уполномочены этим заниматься. Так это что получается, мэрия валит на депутатов, а депутаты валят на мэрию. Я Семакову тогда сказала, что они уполномочены отписываться и только деньги получать?.. Он промолчал, ничего не сказал. Но дал нам акт, что моя квартира требует капитального ремонта. Я ему говорю, как можно отремонтировать одну квартиру в шестиквартирном доме? Он ответил, что никак, но вам все равно придется платить за соцнайм. Пока мне не предоставят федеральный закон, что я обязана оплачивать социальный найм в аварийном жилье, я оплачивать ничего не буду, — говорит Галина Васильевна.
Она намеревается писать в Москву, чтобы “вопросом занялись вышестоящие органы”.
Управляющая компания “Дом Сервис”, выставившая жителям 10-го дома по улице Углежогов счета на оплату соцнайма за три года, пока не комментирует ситуацию.
Говорят, что руководитель компании Сергей Бирюков сейчас не находится в Серове. А когда появится, то, вероятно, даст комментарий.
Опрошенные “Глобусом” юристы говорят, что по общему правилу плата за найм аварийного жилья не взимается. Это так называемый льготный случай.
К теме вернемся.