Деревянные балки потолочных перекрытий лежат посреди комнаты. Неба в дыре не видно, выше еще остался шифер. Доски на полу пошли волнами. Печь стоит без плиты – кто-то сдал “металл” в пункт приема. Вещи из шкафов и тумбочек раскиданы по полу.
В таком состоянии сейчас находится квартира №1 в доме №41 по улице Мира в селе Филькино. А власти не дают ее хозяевам новое жилье…
– С 2013 года я вынужден жить с родителями, снимать квартиру нет возможности, – говорит Сергей Медведев. Он вместе с маленькой дочкой прописан в разваливающемся бараке по филькинской улице Мира. – Жил в той квартире с детства, ее еще родителям давали. Когда отец свой дом построил, они выписались. Квартира муниципальная, не приватизированная.
Жить нельзя, но… живите
Квартира была обследована межведомственной комиссией еще в июне 2013 года. Тогда же — признана непригодной для проживания. Заключение с формулировкой “квартиру №1 дома №41 по улице Мира в селе Филькино <…> следует отнести к категории непригодной для проживания” подписано председателем комиссии Вячеславом Семеновым, ныне — и.о. главы администрации Серова, и еще восемью членами комиссии.
– В 2014 году ходил в администрацию. Попросили прийти в 2015 году. Пришел. Попросили прийти еще через год. Говорят, что меня в списках нету, – недоумевает Сергей Николаевич.
Постановлением администрации Серовского городского округа от 23 декабря 2016 года Сергей был признан малоимущим и принят на учет в качестве нуждающегося в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении из муниципального жилищного фонда.
По данным справки Бюро технической инвентаризации от сентября 2016 года, дом №41 по улице Мира был построен в 1953 году. Физический износ здания составляет 65 процентов. Деревянные перекрытия, фундамент и дощатый пол изношены на 70 процентов.
– Когда комиссия приехала, они побоялись даже в квартиру зайти, – говорит хозяин квартиры.
В январе 2017 года Сергей Николаевич пошел в суд с требованием к администрации предоставить ему и его дочери жилое помещение по договору соцнайма. Серовский райсуд принял сторону мужчины и решением от 13 февраля 2017 года удовлетворил его требования. В законную силу решение вступило 18 марта. Также через суд Сергей взыскал с администрации компенсацию судебных расходов в размере 7 тысяч рублей. Решение по данному иску вступило в силу 7 июля 2017 года. Сейчас сентябрь, но оба решения суда так и остаются неисполненными.
– Я понимаю, что они квартиру не предоставляют. Может быть, жилья нет. Но 7 тысяч-то можно отдать. У них ведь бумага эта лежит, а с мая месяца ни звонка от них. Когда приходил им бумаги все отдавать, они сквозь зубы разговаривают, как будто не в администрацию пришел… – удивляется Сергей.
“Приставы работать не хотят…”
– Когда решение суда было вынесено, нам сказали, что нужно обратиться в службу судебных приставов. Объяснили, что наша служба подобными делами не занимается и нужно обратиться в Екатеринбург. Все оригинальные документы мы отправили туда. И с тех пор тишина. Нам ни документов не прислали никаких, никаких звонков от них не было. Документы мы отправили в мае. Дозвониться до них не можем, – рассказывает Медведев.
На “работу” приставов Сергей нажаловался в областную прокуратуру и губернатору Свердловской области.
– Губернатор прислал ответ довольно быстро. Сообщил, что документы направлены в Серовскую городскую прокуратуру. – говорит Сергей Николаевич.
За что платить?
По словам владельца “разбомбленной” квартиры, ему до сих пор продолжают приходить квитанции за коммунальные услуги. Идут счета и за электроэнергию, хотя дом от электричества отрезан:
— Сейчас долг за квартиру около 23 тысяч рублей. Мы подавали в суд. Суд постановил, что мы должны выплатить компании “Энергосбыт Плюс” 900 рублей. Заплатили. Через какое-то время эти квитанции опять начали идти, там была эта самая сумма – 900 рублей.
P.S. По данной теме редакция направила официальный запрос в администрацию СГО и пресс-службу Управления судебных приставов области, где ситуацию пока не комментируют. К теме вернемся.