Утренними сумерками в небе много птичьих стай. Утки, гуси. Направление их полета несколько хаотично. Не скажешь, что они летят на Юг. В округе пять озер. Ружейные выстрелы так часты, что иногда сливаются в как будто автоматную очередь. Это обессилевшие от голода россияне, те, кто сумел доползти до озера, пытаются прокормить себя и свою семью. Но не всем это удается.
Слышал в автобусе, как один мужик хвастает, что подстрелил 50 уток, и ни одну не смог достать из воды. Видимо, лодки и собаки – это удел богатеев.
И вот мечутся стаи от озера к озеру, и на каждом озере их поливают свинцом. На каждом. А впереди тысячи километров.
Мне кажется, что поддерживать охоту на перелетных птиц в стае, делать вид, что охота это здорово, по-мужски – сейчас, правда, все больше женин занялись стрельбой по животным, – что это из любви к природе и это распрекрасно – это просто «круто» и лживо. Это страшно – выделиться из толпы. И сказать «нет» охоте. Сказал – и вот ты трус и «не мужик». И это черт как выгодно «охотхозяйствам», продающим «путевки».
Я не понимаю: какой вклад охотхозяйств в то, что прилетели утки, вывели птенцов, и летят на юг теперь – охотхозяйства то при чем здесь?