Серовские выпускники прошли государственную итоговую аттестацию со сравнительно неплохими показателями. Управление образования округа представило вниманию депутатов думской комиссии по соцполитике сравнительный анализ успехов тех или иных образовательных учреждений — назван, по сути, средний бал.
По мнению начальника управления Александра Колганова, общая тенденция такова, что показатель качества полученных учеником знаний не измеряется средним баллом, показанным при прохождении Единого государственного экзамена. Средний балл — это не показатель качества, отметил Колганов.
— Здесь лучше использовать другие единицы. Например, если ребенок обучался на «три», то и экзамен он должен сдавать на «три», в этом же пределе. Если обучался на «пять», а экзамен сдает на «четыре», то это брак. Вот такие вводятся новые критерии оценки итоговой аттестации учащихся. Не рассматриваются результаты медалистов, — прокомментировал Александр Александрович.
Депутат муниципальной Думы Виктор Рахманов деликатно поинтересовался у руководителя, какую школу в Серове можно назвать проблемной — с точки результатов сдачи экзамена.
Колганов отметил, что нельзя оценивать деятельность образовательного учреждения с точки зрения результатов, показанных учениками на аттестации.
— Ни в одном нормативном документе не написано как, например, медалист должен сдавать экзамен. Медалист — это тот, кто хорошо учится, получает пятерки. А если он сдает ЕГЭ на 60 баллов, это медалист или нет? Формально 60 баллов это что-то между «тройкой» и «четверкой». Он имеет пятерки, по документам он медалист, а по экзамену — нет. Возможно, будет установлен порог: сколько должен на экзамене набрать медалист. Также проговаривается тема «предмета по выбору», чтобы посмотреть, насколько успешно ребенок его сдает. Логично, что предмет по выбору — это любимый предмет, который ребенок должен сдавать на хороший результат, — говорит Александр Колганов.