— Вы что делаете? Вы курсе, что там люди прописаны? — Салима Зубарева, жительница поселка Новая Кола, кричит на работников компании “Снабвтормет”. 20 ноября они начали сносить дом № 2 по улице Углежогов.
Раньше в доме проживало три семьи. Две получили по однокомнатной квартире в доме для переселенцев из ветхого и аварийного жилья, который недавно был сдан на улице Маяковского.
Новое жилье обошло стороной дочь Зубаревой — лаборанта детской поликлиники Людмилу Танкову и двух ее несовершеннолетних дочерей — Анну и Викторию. Танковы жили в трехкомнатной квартире №7. Администрация заявила, что Танковы прописались в ней незаконно.
Вопрос с пропиской
Салима Зубарева рассказывает, что в 2006 году Людмила Танкова вместе с дочками подселились в 7-ю квартиру, к родственникам — семье Решетниковых. Через год Решетниковы купили себе новую квартиру и оставили старое жилье Людмиле.
Дом № 7 по Углежогов шел под снос.
— Дочь поговорила с родственниками. Попросила, чтобы они разрешили прописать себя и детей. Родственники были не против Нужно было собрать только необходимые документы, обратиться в администрацию за разрешением на прописку и сходить в паспортный стол. Администрация города дала разрешение и в декабре 2006 года Люда вместе с дочками прописались на Углежогов, — рассказывает Салима Галимовна. — По запросу паспортного стола было доказано родство. Все справки и подтверждения были получены в администрации и переданы на оформление прописки. Нас — прописали!
Людмила Александровна была рада, что у нее появился “свой угол”. До этого семья скиталась по съемным квартирам.
— Когда началась программа по сносу ветхого жилья, я пришла в администрацию и просила переделать договор найма. Но чиновники сказали, что это не обязательно, имеется прописка и родство с нанимателем доказано, — рассказывает Салима. — Но посоветовали обратиться в суд. Сказали, что такой порядок и все это — просто формальность… Мы в суд никогда не обращались. И нам было страшно судиться с администрацией.
Суды
9 марта судья Клавдия Сутягина признала за Людмилой Танковой (в качестве нанимателя) и ее дочерьми (в качестве членов семьи) право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма жилого помещения, заключенного с бывшим нанимателем. Копия этого решения есть в распоряжении “Глобуса”.
— В суде нам объяснили, что мы имеет полное право пользования квартирой. За жилье мы платили каждый месяц по 800 рублей. Администрацию решение суда не удовлетворило, — говорит Салима Зубарева.
Администрация Серова обжаловала решение Серовского райсуда в апелляционной инстанции.
— В областном суде решение нашего суда не устоялось. В облсуде сослались, что, якобы, при прописке была нарушена норма квадратных метров на человека. Нас никто об этом не уведомил, — отмечает Зубарева. — В исковых требованиях нам отказали. По сути, моя дочь и внучки остались без жилья.
Омбудсмен помоги!
Танковы написали обращение к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. В ответном письме Танковым было предложено взять согласие наймодателя (на проживание в доме, который сегодня — завтра снесут, — прим. “Глобус”) или добиться решения в судебном порядке.
В октябре Людмила Танкова и Салима Зубарева пришли на прием к Татьяне Мерзляковой, уполномоченному по правам человека Свердловской области. Татьяна Гергиевна пообещала решить “вопрос с пропиской”.
— Апелляционное определение можно отменить путем обжалования в суд кассационной инстанции в течении шести месяцев со дня вступления решения в законную силу. Мной направлен запрос главе Серовского городского округа с просьбой проинформировать вас о возможных вариантах обеспечения вас жильем, — цитируем письмо Татьяны Мерзляковой, которое после приема поступило в адрес Танковой.
Между тем, на прошлой неделе Людмиле Александровне пришлось переехать к матери. Работники фирмы, занимающиеся сносом здания, предупредили, техника приедет с 20 по 24 ноября.
20 ноября во двор дома № 2 по улице Углежогов приехали работники компании, которая будет сносить ветхое жилье. Светлана Юлунина, которая съехала из дома только 19 ноября, не успела забрать некоторые вещи.
— У меня там остался практически новый электросчетчик. Хотела забрать. Как они сносить собираются? Я только сегодня позвонила в ЖКО, чтобы обесточили дом, — говорит Светлана Юлунина.