Управляющая компания «ЖКХ СЕРОВ» требует с пенсионерки деньги за горячее водоснабжение. А труба с горячей водой была перекрыта еще в 2012 году
Холодная вода, горячая вода, газ, электричество так плотно вошли в нашу жизнь, что существование без них уже не представляется возможным. Все начинают переживать, когда та или иная услуга оказывается некачественно. Но далеко не каждый сможет отказаться от некачественно предоставляемой услуги и обеспечивать себя самостоятельно, допустим, горячей водой. Но такие люди в Серове есть.
Жительница одной из квартир многоэтажного дома №187 по улице Ленина Нэлля Ракова отказалась от услуг горячего водоснабжения.
Аптека подкинула проблем…
Проблемы с горячей водой в квартире Нэлли Аркадьевны, как и у соседей пенсионерки по подъезду, начались после того, как на первом этаже дома открылась аптека. Было это больше 10 лет назад.
– У нас стоял счетчик на горячую воду. Чтобы пошла хотя бы чуть теплая вода, нужно было минут по 20-30 воду пропускать. Мы это терпели, неоднократно вызывали сотрудников ЖКХ. Воды горячей практически нет, а мы за нее платим немаленькие деньги, – рассказывает пенсионерка.
Нэлля Аркадьевна вместе с сыном приняли решение отказаться от централизованного снабжения горячей водой и поставить дома водонагреватель.
– Тогда нам в техотделе ЖКХ (в то время дом обслуживала одна большая управляющая компания «ЖКХ Серов» – прим. ред.) сказали: чтобы из-за одной квартиры не менять квитанции для всего дома, мы должны были подавать показания счетчика на горячую воду — на момент, когда мы уже отказались от услуги. Мы должны были показывать, что водой не пользуемся, — объясняет Нелля Ракова.
Покупка бака и его установка в 2012 году обошлась примерно в 9-10 тысяч рублей. Сумма окупились неоднократно
Когда в 2014 году “большая” управляющая компания «ЖКХ СЕРОВ» разделилась на три маленьких, дом №187 по улице Ленина оказался под управлением компании Руслана Шелкова. И Нэлле Аркадьевне стали приходить квитанции, в которых была включена плата за горячее водоснабжение.
– Я отправилась разбираться в расчетно-кассовый центр. Там мне сказали, что все данные подает управляющая компания. Пошла в ЖКХ, написала заявление, и уже в следующем месяце с меня сняли начисление этой платы.
До января 2017 года плату за горячую воду ветерану труда не насчитывали.
Счетчика нет, но… он есть
В феврале 2017 года Нэлле Аркадьевне пришла квитанция за январь. Плата за горячую воду была начислена по нормативу.
– Пошла разбираться к Елене Калус (руководитель РЦ Урала – прим. ред.). Она сказала, что у моего счетчика на горячую воду закончился межповерочный интервал. Этого счетчика у меня нет с 2012 года… Меня опять отправили в ЖКХ, – вспоминает пенсионерка.
Заявку на проведение обследования Нэлля Ракова написала в апреле. Но ситуация не менялась. Каждый месяц приходила квитанция, в графе ГВС стояло около 1300 рублей. С проверкой по заявлению сотрудники управляющей компании появились в квартире ветерана труда спустя почти три месяца после заявления.
– В акте написали, что горячего водоснабжения нет и счетчика нет. А еще, что написали, что требуется заварить заглушку, якобы, я заглушку вытаскиваю и пользуюсь горячей водой, – смеется от абсурдности ситуации Нэлля Аркадьевна. – Я копию акта взяла и принесла в РКЦ. Там акт не взяли, сказали, что принимают такую информацию только от управляющих компаний. Ну я подумала, что они подадут этот акт. Но насчитывать плату за ГВС продолжили и августе, и в сентябре, и в октябре.
В октябре Нэлли Аркадьевна написала заявление в Серовскую городскую прокуратуру. Заявление было перенаправлено по подведомственности в Госжилинспекцию. В ответе за подписью начальника отдела Натальи Сухонос сказано:
«По информации управляющей компании, в вашем жилом помещении установлены ИПУ «холодного водоснабжения» и «горячего водоснабжения». До октября 2016 года, вы как собственник, передавали ежемесячно показания по индивидуальному прибору учета в ОА «Расчетный центр Урала». В октябре 2016 года закончился срок поверки индивидуального прибора учета «горячего водоснабжения». Собственник не обеспечил замену ИПУ «горячее водоснабжение», в связи с чем начисление платы за коммунальную услугу производилось по нормативу с повышающим коэффициентом. Для разрешения данного вопроса, рекомендуем вам установить индивидуальный прибор учета коммунальной услуги «горячего водоснабжения» и в дальнейшем подавать показания прибора учета нулевые, либо установить на систему горячего водоснабжения пломбу на заглушку».
После ответа пенсионерка написала заявление в управляющую компанию, попросив поставить пломбу на заглушку.
– А мне в ответ написали, что у нас в доме централизованное горячее водоснабжение, поэтому они не имеют права ставить заглушку, – показывает женщина письменные ответы управляющей компании. – После этого прокуратура опять сделала запрос в управляющую компанию, чтобы та провела обследование и составила свежий акт. Ко мне пришли в октябре. В акте написали, что воды горячей нет и так далее. И подпись поставить меня попросили внизу листа. На листе осталось свободное место, — пенсионерка говорит, что коммунальщики направили в прокуратуру некорректный акт.
Помогут прокуратура и суд?
Серовская городская прокуратура вышла в суд с иском в интересах в интересах женщины с требованием к управляющей компании произвести перерасчет и прекратить начислять плату за ГВС.
– Мы считаем, что управляющая компания начисляла женщине плату за горячее водоснабжение, фактически эту услугу не оказывая, – рассказала подробности сложившейся ситуации помощник Серовского городского прокурора Юлия Вечеркина. – У гражданки уже длительное время стоит заглушка на сетях ГВС. От этой услуги она отказалась сама, потому что услуга оказывалась некачественно. Сделала она это в 2012 году. После чего она установила водонагреватель. Управляющая компания же начисляет ей плату за ГВС и перерасчет делать не намерена. Сама же женщина данную услугу не оплачивает, поскольку она ее не получает. Ей также начисляется плата за водоотведение в части ГВС, повышающий коэффициент и пенни на эту услугу. Управляющая компания предлагает женщине установить счетчик и подавать нулевые показания.
Дата судебного разбирательства еще не назначена.
Льготы как водой смыло
В итоге у женщине сформировалась задолженность за горячее водоснабжение – 12 тысяч рублей, за водоотведение – 1,3 тысяч рублей, повышающий коэффициент – 1,5, пени – 0,5 тысячи рублей. Это задолженность только за 2017 год.
Женщина является ветераном труда и из-за задолженности ее лишили определенных льгот.
– Были льготы на коммунальные услуги. Скидка порядка 50%, – говорит Нэлля Аркадьевна.
К сожалению, связаться с руководством управляющей компании «ЖКХ Серов» не удалось. Готовы предоставить слово представителям управляющей компании.
К теме вернемся.