Муниципальное предприятие «Серовавтодор» готовится к весеннему содержанию улично-дорожной сети. Будет составлен список дорог для первоочередного ремонта, обычно в него попадают самые загруженные дороги, по которым движется общественный транспорт и маршруты легкоатлетических эстафет.
Пока не заработают заводы, производящие горячую асфальтобетонную смесь, при температуре воздуха от -10 до +10 градусов по Цельсию «Серовавтодор» предприятие намерено использовать технологию «холодного асфальта». Так называется смесь щебня крупной фракции и битума, стабилизированная МАК-порошком.
Предприятие уже закупило 18 тонн материала. Две тонны уже применили для зимнего ремонта центральных городских дорог.
Изначально»Серовавтодор» запросил у поставщика бесплатно 200 кг смеси «холодного асфальта». На пробу. Смесь положили на перекрестке улиц Ленина-Льва Толстого, а также на перекрестке улиц Льва Толстого-Каляева, у искусственной неровности. Выбоины устранили. Качество ремонта проверили через месяц. Разрушений этой заплаты, по словам и.о. директора предприятия Романа Клименкова, видно не было. После этого «Серовавтодор» и решил купить 18 тонн «холодного асфальта».
Технология применения «холодного асфальта» выглядит следующим образом: смесь приходит в биг-бэге, в нем 20 мешков по 50 кг. Из выбоины газовой горелкой вытапливается снег и вода. Края ямы обрабатываются битумной смесью, затем укладывается «холодный асфальт». Он трамбуется катком, либо «вибротрамбовками». Сверху засыпают щебень. Это лучшая альтернатива шлаку, но более дорогая.