Жители Свердловской области все чаще обращаются в Банк России в случае нарушения своих прав. Наибольшее количество жалоб – по вопросам ОСАГО. На втором месте по количеству обращений – проблемы с погашением кредитов, включая отказ от реструктуризации и рефинансирования. Меньше всего жалоб поступает на МФО.
На кого можно жаловаться в Банк России?
Банк России является мегарегулятором и рассматривает жалобы в отношении различных участников финансового рынка:
- банков,
- страховых компаний,
- бюро кредитных историй,
- микрофинансовых организаций,
- ломбардов,
- кредитно-потребительских кооперативов,
- негосударственных пенсионных фондов,
- управляющих компаний,
- брокеров,
- дилеров,
- форекс-дилеров.
В Банк России стоит обратиться, если вы считаете, что ваши права нарушены. Например, пенсионные накопления без вашего ведома перевели из одного НПФ в другой, а при приобретении полиса ОСАГО вам неверно посчитали коэффициент бонус-малус.
Как пожаловаться?
Жалобу можно отправить в виде электронного обращения на официальном сайте Банка России www.cbr.ru в разделе «Интернет-приемная Банка России». К обращению можно прикрепить файлы с необходимой информацией (принимаются даже скриншоты экрана компьютера или мобильного устройства).
Можно позвонить в Контактный центр Банка России 8 800 250-40-72 (звонок бесплатный). Или направить письменное обращение: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д.12, Банк России.
Когда ждать ответа?
В соответствии с законодательством ответ будет дан в течение месяца. В исключительных случаях, требующих сбора дополнительных данных, срок ответа может составить два месяца. На некоторые типичные вопросы отвечают оперативно, в течение нескольких часов или даже минут. При этом Банк России не только дает разъяснение по существу, но и рекомендует, каким образом действовать и как избежать попадания в неприятную ситуацию в будущем.
О том, как грамотно написать жалобу, можно найти на сайте www.fincult.info.
Информация предоставлена отделом по связям с общественностью Уральским главным управлением ЦБ России