Тяжбы
Напомним, 24 августа 2017 года первый заместитель главы администрации Серовского городского округа Вячеслав Семаков подписал постановление «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу». «Признать многоквартирный дом № 2 по улице Февральской революции в городе Серове, общей площадью 2157,0 кв. м аварийным и подлежащим сносу», — написано в постановлении, копия которого есть в распоряжении «Глобуса».
Многих жителей четырехэтажки информация о грядущем сносе буквально вогнала в ступор.
Жильцы провели собрание и решили опротестовать решение межведомственной комиссии в суде.
В Серовский районный суд с иском к администрации муниципалитета и межведомственной комиссии округа, признавшей дом аварийным, обратились жители дома — Фролов С.В., Фролова Л.В.
Судья Наталья Холоденко удовлетворила иск. Суд Серова обязал администрацию Серова в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, провести экспертизу (обследование) дома, чтобы понять, нужно ли сносить дом или можно провести реконструкцию и не доводить дело до сноса.
Решение Серовского районного суда оспорила администрация Серова — апелляционную жалобу направил Михаил Бидаев, начальник правового управления мэрии. Он не стал комментировать ситуацию.
Свердловский областной суд удовлетворил жалобу, полностью отменив решение Серовского райсуда. Заключение межведомственной комиссии, таким образом, имеет силу.
Сергей Фролов сообщил, что дожидается получения определения суда. Возможно, оно будет обжаловано в кассации.
— Нужно получить определение, изучить его и идти в кассацию. Хоть надежды на кассацию и не много, но нужно пройти этот этап и обращаться в Верховный суд, — отметил истец.
Жители
Мария и Фамиль 4 года назад купили квартиру в доме № 2 по улице Февральской революции, использовав материнский капитал и пустив в покупку недвижимости скопленные деньги. В семье — четверо детей.
— Нам эта квартира очень нравится: высокие потолки, большой метраж, очень теплая. Центр города. Мне до работы — две улицы пройти, 14-я школа, куда ходят двое наших детей, стоит буквально через дорогу. Садик — рядом, — Мария не скрывает, что решение суда, которое в перспективе может привести к расселению дома стало для семьи “настоящим шоком”. — Разговоры ходили давно. Еще года 2 назад было собрание собственников, там говорили, что по дому пошла трещина. Я звонила в администрацию. Там подтверждали, что “будет комиссия”. Просили перезванивать. Я перезвонила и мне сказали, что “была комиссия” и “решение принято”. О сносе? Никто из властей нам ничего не говорит. Я была в управляющей компании. Там отмалчиваются.
— С нашей стороны — все нормально. С той стороны, говорят, идет перекос, — отмечает Фамиль.
— Если бы власти за домом смотрели, то, может быть, ничего бы и не было. Наша соседка по лестничной площадке живет с самого возведения дома. Она говорит, что капитального ремонта тут не было никогда, — отмечает Мария.
Глава семьи говорит, что если дом будут расселять, то семья будет судиться с властями — за выкупную стоимость жилья.
— Говорят, что жилье нам предоставят где-то на ГРЭСе. Однозначно остается судиться, — подтверждает Мария.
— Лет 7 назад товарищ Семаков (первый заместитель главы администрации Серова Вячеслав Семаков, — прим. «Глобус») проводил у “Колоска” (магазин, расположенный неподалеку, — прим. “Глобус”). И он уже тогда сказал, что дом наш аварийный и подлежит сносу! Почему все эти годы с нас брали деньги за капитальный ремонт? — возмущается житель дома Алексей. — Проводили бы тогда экспертизу? Дайте нам квартиры, как положено по закону: в пределах соседних кварталов, равноценную по метражу… Соседи ходили в администрацию. Предложили квартиру в барачном доме на Первом разъезде или на Филькино. Перед судом озвучили, что товарищ Семаков сказал, что ваш дом переедет на ГРЭС. Бороться с ними, похоже, бесполезно. Дайте нам равнозначные квартиры — и люди спокойно переедут. А так я не знаю, как они меня отсюда выселят…
Другие жильцы отмечают, что дом — повело: двери некоторых подъездов летом стали плохо закрываться:
— Не все готовятся к расселению. Некоторые такие ремонты делают!
Бизнесмены
В цоколе дома работает спа-салон и несколько магазинчиков. В одном из них обсуждают, кому могла понадобиться земля под многоквартирником.
— УГМК? Под храм заберет?
— Теперь точно снесут…
— Говорят, что администрация сама была в шоке от того, что из Екатеринбурга пришло решение сносить этот дом. Им оно зачем? Дом — большой, квартиры — большие. На 18 год, если я не ошибаюсь, дом стоял в плане на капремонт…
— Не могли реконструировать? Сейчас ведь есть такие технологии…
Офис с вывеской Faberlic прописался на первом этаже дома № 2 по Февральской революции года четыре назад. Работающая в офисе София говорит:
— Есть несколько жильцов, которым важно, что будет дальше. Они что-то делают. В суды вот ходят, узнают, занимаются, потому что явно видят, что причина всего вовсе не в том, что дом — аварийный… Большинству — по барабану: куда отправят — туда и поедем. С нашей стороны вопросом занимается юрист.
Две недели назад в цоколе дома открылся новый магазин, торгующий одеждой. Торговая точка переехала из дома по улице Ленина. Помещение в доме по улице Февральской революции хозяева магазина, как говорят, оформили в собственность.
— Куда нам съезжать? Если будут выселять, то всех будут выселять. Все жители против. Пойдем к юристам. Может, что подскажут, — говорит стоящая за прилавком Галина.
В магазине пока — ни одного покупателя.