Почему они улетели. Пытаемся понять и разобраться

Автор 16/06/2012 | Просмотров: 216

Происшествие в Серове вызывает много вопросов. На часть из них ищут ответы следователи Следственного отдела полиции на транспорте, на часть придется отвечать руководителям ведомств и организаций, которые причастны к случившемуся.

Сейчас понемногу вычерчивается схема происшествия. По тем сведениям, которые известны,  можно с большой долей вероятности говорить о том, что на аэродроме Серова был организован незаконный «прокат» самолета.

Возможно, когда-то летчик Кашапов согласился на чьи-то уговоры покатать желающих над лесом, над горами. Скорее всего – просто брал кого-то на борт во время вечернего облета вверенной территории. Смотрел, нет ли где лесного пожара, а заодно катал восторженных пассажиров.

Хатип Кашапов. Фото из открытых интернет-источников.

Хатип Кашапов – человек не местный и вряд ли имел близких знакомых в Серове. Но на аэродроме, где он оказался, много лет работают одни и те же люди, имевшие отношение к малой авиации. Организация аукциона «прогулка на самолете» вряд ли обошлась без их участия.

Коммерческий рейс на Ан-2 был 10 июня. Он окончился благополучно. (Приехавший в Серов начальник управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Свердловской области генерал-майор полиции Виктор Бердников просит обратиться людей, кто был на этом или других «коммерческих» рейсах самолета Ан-2, который базируется на нашем аэродроме с 17 мая. Пассажиров очень просят позвонить на «горячие» линии ГО и ЧС или полиции: 6-61-33 или 9-02-09).

11 июня, в выходной день, ко времени обычного вылета самолета на вечерний осмотр, на посадочную площадку прибыли полтора десятка людей. Приехали целенаправленно – покататься. Выпивали они в помещении диспетчерской аэропорта или сразу поднялись на борт – кто знает.

Следователи говорят о том, что были найдены пустые бутылки, графин с остатками настойки… Мама Жени Тренихина рассказала нам, что сын сказал, что они пойдут попускать воздушных змей, а про самолет ничего не сообщил.

Евгений Тренихин. Фото из открытых социальных сетей.

Как бы то ни было, но договоренность потенциальных пассажиров с пилотом была достигнута.

Сейчас известны минимум три человека, кому звонили с предложением присоединиться к компании. Один не ответил на звонок, так как был занят, а когда набрал номер – ему сказали, что уже взлетают. Другой потенциальный пассажир отказался от поездки, потому что был занят.

Девушка не села в самолет, так как у нее заболела голова и она решила не лететь. И не ее ли заменил на борту сторож Соболев, который заскочил в самолет так, как был: в тапочках и спортивных штанах?…

И оказалось, что в Серове можно взлетать, не запрашивая разрешения на вылет, никому не сообщая о своем намерении подняться в небо. Можно летать без карты, навигатора, а лишь с «маячком», который кто-то должен включить, так как автоматически он не включается. Можно летать в транспорте, под завязку забитом «грузом» – пассажирами.

Вначале нам говорили о 12 пассажирах и пилоте на борту, позже, 15 июня, сообщили, что людей было 15.
Такое возможно, если заняты места техника, второго пилота. Если в кабине кто-то был, не мог ли он попросить у пилота «порулить» в небесах?

Госинспектор по безопасности полетов уральского управления Федерального агентства воздушного транспорта Илья Ахмадиев, который тоже в эти дни находится в Серове, говорит, что при 15 пассажирах на борту «Аннушка» просто не взлетела бы.

Сведений о личности двух «дополнительных» пассажиров мы пока не имеем.

В дни, когда разворачивается такая драма, напряжение висит в воздухе как смог.

Вот прошла информация о том, что кому-то с телефона одного из пропавших приходит СМС-сообщение, что абонент в сети – как отклик на сделанные, но оставшиеся без ответа звонки.

Специалисты объясняют: такое «возвратное» сообщение автоматически приходит от компании сотовой связи, а никак не от хозяина телефона. Один из комментаторов распространенного СМИ сообщения о СМС-напоминалках рассказал, что получал подобные фразы с телефона, который был давно утоплен в воде.

Григорий Шаад.

Самое тяжелое время сейчас – для тех кто ждет. Особо больно родным читать информацию, где факты заменяют домыслом: например, о том, что самолет угнали (куда его здесь, в тайге, угонять) или о том, что все пассажиры – люди пьющие, разгульные и т. п.

Мамы, бабушки, родные ребят – держитесь. Надо верить в лучшее. Тем более, что есть примеры счастливого избавления от пут тайги и гор.

Несколько лет назад в тайге у Денежкиного камня в лесу нашли двух девочек 12 и 16 лет, которые блудили в чаще 10дней. Их нашли добровольцы и спасатели во время прочесывания леса.

В городе работают 11 психологов спасательных служб. За один день, 15 мая, на телефон «горячей» линии им поступило 93 звонка. Экстренная психологическая помощь была оказана 31 позвонившему.

С каждым днем беспокойство и тревога родителей, жен, близких возрастают, что и понятно. Ежедневно в ГО и ЧС им рассказывают о действиях спасателей и выслушивают их предложения по организации поисковых работ, но это мало успокаивает измученных людей. Им бы хотелось – чтобы как можно больше людей участвовали в поисках. Им бы хотелось – результат. Но и в 21 веке, когда, казалось бы, летают спутники, а из космоса можно увидеть и стог сена, все так же трудно найти пропавший самолет, как и 50 лет назад.

Но если раньше не было такой технической возможности, то сейчас, скорее, виноват «человеческий фактор», а проще – нет желания у отвечающих за безопасность полетов оснастить воздушные судна каким-то передающим устройством, которое могло бы без человека передавать сигнал о своем местонахождении. Уж это было бы государству явно дешевле, чем тратить потом десятки, а то и сотни миллионов рублей на поиски заблудившегося самолета.

Макс Маевский. Фото из открытых социальных сетей.

На четвертый день поиска от имени родителей перед журналистами выступила выступила пришедшая на пресс-конференцию Лариса Маевская. У нее на самолете – сын, дочка и молодой человек дочки, «практически зять», как сказала Лариса.

Телеоператоры и газетчики записали ее обращение к добровольцам с просьбой принять участие в прочесывании леса и горных массивов. Лариса держится мужественно, но видно, что ей очень тяжко, что она измотана ожиданием.

На вечернем заседании оперативного штаба в пятницу побывал отец Григория Шаада. На предложение задать вопросы собравшимся мужчина сказал, что ему видно, что работа спасателей организована, что она идет.

В администрации в эти дни, кроме спасателей в темно-бирюзовой форме с яркими нашивками «МЧС», людей в камуфляжной «лесной» форме одежды роится куча журналистов. Они довольно четко делятся на две группы: приехавших за «скандалом» и тех, кто пытается просто достоверно информировать людей о происходящем.

Те, кому нужно «жареное», атакуют родных пропавших пассажиров, могут скрывать при звонках и общении то, что они собирают материал для публикации, буквально провоцируют людей говорить то, что они хотят от них услышать, диктуя при этом – что именно нужно произнести.

Цинизм и пофигизм таких коллег по цеху поражает. Как, впрочем, и «пофигизм» другого рода: единственная в городе муниципальная газета ни слова не написала о случившемся происшествии, а ее корреспонденты или редактор ни разу не были ни на одной пресс-конференции, которые вот уже три дня ежедневно (плюс вечернее заседание) устраивает для журналистов оперативный штаб.

Но и это – «маячок» сегодняшнего состояния нашего общества.

На поиски тратятся огромные средства. Часами летают вертолеты (стоимость 1 часа полета МИ-8 – под сотню тысяч рублей), днями ныряют на глубину водолазы, на круглосуточном усиленном дежурстве – спасатели, врачи, водители спецтехники, такой, как вездеходы.

Когда речь о жизнях – деньги не считают. Но как же обидно, когда из-за цепочки нарушений, пренебрежения правилами безопасности, потакания сиюминутному капризу, человеческого порока возникает столь страшная, трагическая и нелепая ситуация, какую наблюдаем в эти дни.

Четыре дня поисков. 13 или 15 молодых мужчин и женщин непонятно в каком состоянии. Дождь. Лес и горы, в начале июня пока еще не приготовившие свои «дары природы» в виде ягод, грибов, шишек.
Только надеяться и верить.

Оксана Маевская и Максим Глинских.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Егор кузьмин

    Мужики не обламайтесь встаньте с самого утра подойдите к одминистрацыи ипомогите в поисках пропавших просто там могли бы оказаца вы или ктото из ваших близких.Просто там мой дядя помогите пожалуста.

  • Правозащитник

    Покатались в своё удовольствие на халяву, а ведь эти деньги могли бы пойти на благое дело.У администрации никогда нет денег на их обязанности в части предоставления жилья ветеранам, участникам ВОВ и переселенцам по программе переселения из ветхого жилья. А не кто не заинтересовался таким рвением в поисках главы СГО Бердниковой и Бердниковым.

  • Sergdok

    Если моя информация поможет, то буду рад. 01.06. Я с сыном приезжали на аэродром есть фото сына в самолете С пилотами разговор про покатушки был и возможность таковых не исключалась. Более того и второй пилот и бортмеханик ссылались на командира как на организатора и он же определял цену. Полет в тот день не состоялся из-за отсутствия с собой налички. Разговор о цене тоже. Я планировал устроить развлечение ребенку на день города. Боженька уберег!

  • Юра-лётчик

    Цитата:»И оказалось, что в Серове можно взлетать, не запрашивая разрешения на вылет, никому не сообщая о своем намерении подняться в небо. Можно летать без карты, навигатора, а лишь с «маячком», который кто-то должен включить, так как автоматически он не включается. Можно летать в транспорте, под завязку забитом «грузом» – пассажирами.»Комментарий:Такая картина не только в Серове.Излюшняя заадминистрированность тоже вредна.В РФ теперь процедура вылета не «разрешительная»,а «уведомительная»,как и во всём цивилизованном мире!
    Цитат:»Можно летать без карты, навигатора, а лишь с «маячком», который кто-то должен включить, так как автоматически он не включается. Можно летать в транспорте, под завязку забитом «грузом» – пассажирами.»Комментарий:На борту обязаны быть карты:полётная и бортовая и «Сборники аэронавигационной информации».Это-привет местному инспектору по безопасности полётов,который хотя бы раз в месяц обязан был проверить наличие на борту карт, сборников, аварийных радиостанций,аптечек,лицензию у экипажа,(может,годовая медкомиссия закончилась) и всё что угодно инспектор имеет право проверить,а пилот обязан предъявить требуемое к проверке.Вопрос:»за что инспектор деньги от ГОСУДАРСТВА получал,а теперь тут интервью раздаёт»?Ответ:»Бесконтрольность» !
    Цитат:»Вначале нам говорили о 12 пассажирах и пилоте на борту, позже, 15 июня, сообщили, что людей было 15.
    Такое возможно, если заняты места техника, второго пилота. Если в кабине кто-то был, не мог ли он попросить у пилота «порулить» в небесах?»Комментарий:Скорее всего так и было,и вовсе не по просьбе.Командир ПОПРОСИЛ сесть кого-нибудь ,желательно,потяжелей (начальника ГИБДД) на место второго пилота ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЦЕНТРОВКИ т.е.баланса.Если все пассажиры и груз сзади,а место втор.пилота пусто,у лётчика может не хватить запаса управления.Пассажиров и груз для этого равномерно распределяют,а одного самого уважаемого берут в кабину.Кстати,так делают и за рубежом,где я летал 6 лет, и однажды для центровки был посажен в кабину на место втор.пилота великолепного канадского самолёта «Шаян».
    Цитата:»Госинспектор по безопасности полетов уральского управления Федерального агентства воздушного транспорта Илья Ахмадиев, который тоже в эти дни находится в Серове, говорит, что при 15 пассажирах на борту «Аннушка» просто не взлетела бы.»Комментарий:пусть не врёт инспектор!Ан-2 спокойно,хот и незаконно,поднимает и 20 пассажиров,сам видел.Раньше надо было инспектору свои обязонности исполнять,а не интервью сейчас раздавать.
    На фото:Оксана Маевская и Максим Глинских.Какая красивая пара!А какие дети у них будут красивые!Только в Сибири могут быть такие красивые люди неиспорченные наркотой и развратом!Это же наш генофонд!Сегодня поставлю свечу и помолюсь за спасение!Что-кого интересует спрашивайте.Я вертолётчик,13 тысяч безаварийного налёта,30 лет стажа,ну и первый клас ,разумеется.

    • vlas

      Юра, извини я дилетант. Но как получилось, что случайно нашли вертолет упавший на Алтае где-то в 70 годах, только сейчас, когда искали упавшую ракету?

  • Юра-лётчик

    1.Сергей:
    «Путин подписал закон, устанавливающий обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке на всех видах транспорта»
    =============================================================
    Ключевое слово «пассажиры»! Они были «пассажиры»? У них были купленные билеты?Ну,тогда всё в порядке!А если нет -«звиняйте»!
    2.Скептик:»дряхлый самолёт,отсутствие на борту рации,отсутствие предполётного мед.осмотра пилота,отсутствие какого либо контроля за экипажем и их времяпровождением со стороны администрации города арендовавшей экипаж с определённой целью…
    ==================================================================================================================
    А какой дурак придумал,что на самолёте нет радиостанции? На самолёте Ан-2 ,как минимум,три радиостанции!Посчитаем:а)Команднаыя УКВ радиостанция;б)Связная КВ радиостанция для дальней связи;в)Аварийная радиостанция Р-855 с батареей «Прибой» ,(радиостанция носимая,по величине,как пачка сигарет;такого же размера внешняя батарея);На оперативной точке,где нет медконтроля экипаж имеет право летать без прохождения санчасти.В этом случае командир сам проверяет пульс и отсутствия алкогольных или наркотических признаков,пишет на задании «Экипаж здоров,к полёту готов» и несёт за это ответственность.Контоль за соблюдением предполётного отдыха на оперативной точке возлагается только на командира воздушного судна,(а никак не на администрацию города).Если самолёт имел «сертификат лётной годности»,значит самолёт прошёл все ремонты и профилактики и был «не рухлядью».Возраст пусть не смущает.Я видел летающим самолёт DC-3,которому было 60 лет!А в Америке на специальных шоу демонстрируют летающие самолёты времён Первой Мировой войны!(Посмотрите канал «Дискавери»)

    • http://www.sunrizewithaz.com

      Почему они улетели от нас | Серов. Новости. Газета Глобус pggmgci

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.