Глядя на погром, оставленный иными горе-туристами… Зачем было рубить столько деревьев, чтобы потом просто бросить? Сосенкам этим еще бы расти да расти. Зачем каждый раз разводить костер на новом месте, если есть уже вполне оборудованное кострище?
А красивый (когда-то) берег, сплошь превращенный в отхожее место? Нет, чтобы в одном уголке, а то ведь по всему полуострову, да еще поближе к воде — чтобы одновременно любоваться открывающимся видом, надо полагать. Эстеты!
А стеклотара, изобильно оставленная под каждым кустом и у каждого кострища? Ну, водка, это святое, понятно. Но тащить с собой в поход стеклянные банки с домашними огурчиками –помидорчиками, бутылочное пиво, ШАМПАНСКОЕ? И спасибо, если не битым оставят. Обратно увезти, конечно, никому в голову не приходит. Да и мудрено такой мысли в такой голове задержаться: по загаженному берегу видно, что извилина в ней была одна, прямая, как кишка. Да и соединялась с прямой кишкой тоже напрямую.
Консервные банки – тоже тема. Их кидают в воду, и острые края становятся дополнением к сплавному экстриму. Налететь днищем на такой «подарок», слегка замаскированный илом, очень просто.
Когда же переменится эта психология подгулявших мелких купчиков «после нас хоть потоп» и «однова живем»?
Есть ОЧЕНЬ простые правила, как вести себя в природе, и ОЧЕНЬ простые вещи, которые минимизируют наносимый природе ущерб.
Для «чайников». Консервные банки можно приспособить для изготовления походной печки-щепочницы. Элементарно, Ватсон. Две банки: одна в другую. Пробитые отверстия дают воздушную тягу. Внутрь закладываются щепки (откуда и название), всякий древесный хлам, шишки и прочая мелочь. Сверху ставится котелок. Горит сильно, как газовая горелка. «Дров» ест мало, не надо ничего рубить. Для быстрого приготовления завтрака/ обеда очень удобно. Вечером, разбивая бивак, конечно, без костра не обойдешься, но днем вполне можно минимизировать потребности.
На самом деле таких простых, но действенных приспособлений полно. Было бы только желание знать о них и применять на практике.