Долгое ожидание, и вдруг в зал входит обычная девушка, за которой, словно легкий шлейф девичьего платья, тянутся тепло, легкость, открытость и какой-то невидимый свет.
Певица МакSим только что закончила свое выступление на стадионе перед тысячами серовчан. Пела вживую. Пела искренне, зажигательно, радостно. Энергия так и летела искрами со сцены то от резкого взмаха ее роскошных волос, то продолжением распахнутой ладони или завихрением вокруг ножек юбки-солнца.
После выступления певица охотно ответила на вопросы журналистов (Ошиблись мы в своем прогнозе, что не даст она интервью. И рады этому ).
— Давно ждете? — начала она беседу с десятком серовских корреспондентов. — Мы очень торопились. Там было много деток, которые хотели автограф получить. Я вас внимательно слушаю.
— Как вас удобнее называть Максим или Марина?
— Как вам удобнее. Меня мама называет Марина, естественно. Единственный, наверное, человек (улыбается).
— Марина, сейчас шоу-бизнес активно проникает в политику, вы видите себя там? Если видите, то где?
— Абсолютно нет. Слушайте, это бы очень забавно было б. Я бы еще больше все испортила. Потому что моя задача- писать песни. Задача артиста – нести эмоциональное, духовное развитие нести, нежели… Я даже в бизнесе ничего не понимаю, а уж говорить о политике, то и подавно.
— Кто ваши родители?
— Мая мама всю жизнь проработала воспитателем в детском саду, а папа занимается машинами. Чинит их в своем гараже.
— Кто из них больше настоял на музыкальной школе?
— Я настояла. Дело в том, что я родилась с таким характером дурным, что в 5 лет, когда мне сообщили о том, что я родилась с шестым пальцем на руке, и врачи сказали, что все будет в порядке у девочки, только она никогда не будет играть на фортепиано. А я сказала, что я буду играть (стучит кулачком по столу, смеется). И отправилась в музыкальную школу.
— А тяжело сочетать семью и шоу-бизнес?
— У меня очень понимающая семья. Моя дочка всю беременность скакала со мной в бассейне и сейчас уже рвется вовсю, просится с мамой на работу. В общем-то она очень активный, веселый ребенок, она всегда занята, у нее очень много дел, занятий. Даже больше, чем у меня. Поэтому она не успевает соскучиться. Ну и я как-то все-таки вменяемо путешествую, став мамой. Уже не уезжаю на месяцы, как раньше. Есть четкий график. Допустим, я даю 3-4 концерта и возвращаюсь домой. И снова уезжаю. Чтобы быть адекватной мамой и адекватным артистом, который не как конвейер работает с вот такими глазами. Я себя такой помню, это конечно ужасно и для артиста, и для зрителя. Хочется каждое свое мероприятие делать очень ярким, запоминающимся.
— Вам часто приходится петь под фонограмму?
— На съемках — да. А на концертах – никогда.
— Как у вас с танцами обстоят дела? Вы же разучиваете для концертов танцы. Легко дается?
— Иногда прибегаем к этому, да. Раньше я вообще начинала с танцовщицы группы. Мы самостоятельно ставили танцы. На чистом альтруизме. Сейчас у нас есть ребята, которые время от времени с нами путешествуют. Ну, это в основном такие концерты, сборные солянки. Это достаточно редко.
— Как в коллективе отношения складываются? Легко с людьми расходитесь?
— У нас еще такого не было. Дело в том, что все, с кем мы прощались только для того, чтобы человек помогал нам еще что-то делать. У нас был замечательный клавишник, с которым мы расстались. Он сейчас занимается своим проектом – он замечательный ди джей. Но он постоянно помогает нам в студии с аранжировками.
— Что вы знаете о профессии металлурга?
— К сожалению, не так много, как хотелось бы. Потому что я вчера увидела, как они веселятся (певица в пятницу выступала на закрытой вечеринке в профилактории для металлургов — ред). Я надеюсь, что так же, как и работают. Очень весело, активно и настолько прям дружно (смеется).
— Если бы предложили пойти на экскурсию на металлургический завод — пошли бы?
— Конечно, если б было свободное время. Я вообще любознательная девушка.
— А свободное время где проводите? Где отдыхаете?
— Дома, с дочкой. Вдвоем остаемся хоть на какое-то время. Стараемся выезжать на дачу. У нас там прекрасный лес, речка. А так она в Москве все время со мной. У нас, к сожалению не так много свободного времени.
— Хотелось бы услышать впечатления от нашего города, от концерта, от публики.
— Мы уже 2 дня здесь. К сожалению, не смогли побольше пройти по городу. Мы после концертом еще всегда путешествуем ногами, когда нас уже никто не видит. Ходим, просто смотрим город. Не столько его всеми признанные достопримечательности, а нам интересны всякие улочки какие-то домашние. Этим, наверное, очень богат ваш город. Тут настолько простые люди… Мы все-таки погуляли по городу, отправились на дискотеку вашу, в «Ривьеру». Оторвались там, плясали, как сумасшедшие. Нас сначала не хотели пускать. У вас замечательный фейс-контроль. Потому что мы пришли в тапочках.
— Вы были без охраны?
— Мы не ходим с охраной. Мне все-таки повезло с людьми, которые слушают мою музыку. Они все-таки не оголтелая сумасшедшая толпа. Они подходят, улыбаются, говорят хорошие слова. Ничего плохого в этом не вижу.
— Умеете готовить? Поделитесь рецептом?
— К сожалению, очень редко это делаю. Скажите, что бы вы хотели сегодня приготовить, я вам подскажу. Я домашний человек. Стараюсь разнообразить пищу. Чаще готовлю для своего ребенка, либо когда собирается много друзей, близких. Для детей могу подсказать: самое главное, чтоб все было натуральное. Я за то, чтобы дети не ели всякие салаты и т. д. Все должно быть максимально простым. Они это и любят, это и полезней. И поменьше соли.
— Сегодня, когда вы песню запели «Гоп-стоп», публика оживилась…
— Мы очень близкие люди — я и мой коллектив. Мы очень много времени проводим в городе. Иногда они остаются у меня дома, когда меня нет. То есть, мы настолько с ходу друг друга понимаем, и настолько давно работаем, что, когда запою совершенно любую песню, они меня поддерживают прямо сразу. На кухне же мы поем разные песни…
— Какой аудитории вы бы дали концерт бесплатно?
— Вашей. А че, за это деньги дают? Я никогда не считала и не считаю, сколько стоит мое мероприятие. У меня есть график. Я совершенно не лукавлю. Для меня самое главное, чтобы мне хватало на дальнейшее развитие и на жизнь. Я никогда не стремилась быть богатым человеком. Главное, чтоб хватало мне, и была возможность кому-то еще помогать.
— Марина, а что цените в людях и что не приемлете?
— Ненавижу вранье. Вот прям ненавижу. Даже по мелочам, особенно близких людей. Вот я его как-то чувствую. Они уже знают, что мне лучше быстрее рассказать, и для меня это доверие. Люди должны быть, в первую очередь, друзьями, даже родные люди. Ценю преданность. Вот, конечно будет дурацкое сравнение. Многие любят кошек за их непосредственность. Я люблю собак, любой породы. Они очень преданны. Наверное, я в прошлой жизни была собака…
ПОЛНОСТЬЮ ИНТЕРВЬЮ С ПЕВИЦЕЙ ОПУБЛИКОВАНО В ГАЗЕТЕ «ГЛОБУС» от 19 июля.