В среду и четверг поисковые операции продолжились. Вылетов в эти дни не было. Три вертолета Ми-8 по-прежнему в режиме ожидания дежурят на трех аэродромах – в Екатеринбурге, Тюмени и Перми.
Владимир Волошенко, руководитель воздушного поиска, сегодня назвал итоговые цифры по своему направлению поисков.
Итак, с 12 июня воздушные судна провели в воздухе 1001 час 47 минут. Выполнили 290 полетов. Проверили 275 200 кв. км местности или 693 квадрата. Треть квадратов проверены повторно.
Владимир Иванович заканчивает свою работу в Серове и уторм 27 июля планирует отбыть в Екатеринбург.
Также вместо уехавшего Сергея Радовских от полиции работает теперь другой человек.
Наземные группировки в среду и четверг продолжали поисковые походы в районе поселка Подгарничный, где проверяют местность вокруг со всех сторон.
Омоновцы также проверяют свои квадраты.
В четверг в поисках от муниципалитетов в поиске участвовали 59 человек, в том числе – 14 волонтеров. На поисках были задействованы 13 единиц техники.
Лесничие проверили кварталы у поселка Марсяты.
Накануне, в среду, родственники пассажиров встретились с губернатором Евгением Куйвашевым, который приезжал в Карпинск. На встречу ездили Настя Рогулина и Виктор Шаад. Они рассказали, что их приезда в Карпинске, видимо, ожидали и без проблем дали встретиться с губернатором.
Встреча проходила за закрытыми дверями, в администрации Карпинска. Губернатор выслушал родных улетевших на Ан-2, ответил на их вопросы.
Губернатор пообещал, что поиск самолета и людей будет продолжаться, завершать его намерения нет.
Евгений Куйвашев заверил, что поиски будут продолжаться, все необходимое для этого есть. Губернатор сообщил, что информация о ходе поисков поступает к нему ежедневно от руководства оперативного штаба, начальника ГУ МВД РФ по Свердловской области и регионального управления МЧС. Евгений Куйвашев подчеркнул, что все сообщения, поступающие о возможных местах обнаружения Ан-2, проверяются.
Также губернатор попросил родственников пропавших без вести людей набраться мужества и терпения. Родственников, пообещал он, будут оперативно информировать о ходе поисков.
На заседании в четверг прозвучало обращение оперативного поискового штаба к средствам массовой информации с просьбой не публиковать объявлений о вознаграждениях за информацию о самолете. Доводы: если искать самолет «за деньги» в леса и горы ринутся десятки неподготовленных людей, и искать придется уже самих «поисковиков». Местность поиска сложная, порой труднопроходимая. Неподготовленному человеку придется здесь трудно.
Информационные агентства продублировали информацию «Глобуса» о ДТП, в которое попал Максим Маевский за 3 недели до того, как улетел на Ан-2.
Причем вначале на сайтах появилось сообщение, что управление ГИБДД опровергает «пьяное» ДТП, о котором нет даже записей в сводках полиции с 21 по 23 мая, а через несколько часов пошли сообщения, подтверждающие аварию, о которой рассказал «Глобус». Даны были и официальные комментарии о ДТП.
Вот два сообщения с сайтов.
ПЕРВОЕ
12:40 26 июля
Российская газета
ГИБДД: Серовский инспектор не попадал в «пьяное» ДТП перед полетом на Ан-2
http://www.rg.ru/2012/07/26/reg-urfo/oprovergenie-anons.html
Управление ГИБДД по Свердловской области опровергло появившуюся в СМИ информацию о том, что один из пассажиров пропавшего Ан-2 — серовский инспектор ГИБДД Максим Маевский — 22 мая этого года, фактически за три недели до трагедии, попал в ДТП, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Якобы водитель превысил скорость, а затем не справился с управлением, поэтому его машина вылетела в кювет. Сам мужчина не пострадал, зато травмировались две пассажирки авто.
По слухам, отвечать за «пьяную» аварию должен был также начальник Серовского ГИБДД Дмитрий Ушаков, тоже улетевший на Ан-2. Есть информация, что провинившегося инспектора и его руководителя даже намеревались уволить. Но разбирательство было приостановлено из-за того, что мужчины пропали.
— По сводкам, в Серове не было ДТП с участием инспектора ГИБДД с 21 по 23 мая, — сообщила «РГ» представитель свердловского управления ГИБДД Евгения Бушмакина. При этом она подчеркнула в разговоре, что у областного руководства было много поводов уволить главу Серовского ГИБДД Дмитрия Ушакова и без подобного происшествия.
Напомним, серовчане не раз говорили о том, что главный серовский гаишник и его подчиненный нередко нарушали правила дорожного движения на дорогах, в частности, были замечены за рулем в пьяном виде.
Как известно, Ан-2 без разрешения вылетел с серовского аэродрома 11 июня около 22 часов. Предположительно в нем были пилот и 12 пассажиров, включая главу ГИБДД Серова. Поиски самолета, которые ведутся уже больше месяца, пока безрезультатны. Спасатели и добровольцы уже обследовали всю территорию, на которой может находиться «кукурузник», и теперь просматривают ее повторно.
И ВТОРОЕ (таких много, взяли для примера)
Проверка по факту пьяного ДТП с участием пассажира пропавшего Ан-2 остановлена
66.ру
16.56
Проверка по факту пьяного ДТП с участием пассажира пропавшего Ан-2 остановлена Несмотря на это в ГИБДД не исключают, что начальник отдела, в котором работал серовский инспектор Максим Маевский, может понести наказание за своего сотрудника.
Служебная проверка по факту ДТП с участием одного из пассажиров пропавшего в Свердловской области Ан-2, инспектора РЭО Серовской ГИБДД Максима Маевского, приостановлена. Об этом Порталу 66.ru рассказали в пресс-службе УГИБДД ГУ МВД РФ по Свердловской области. Здесь также не исключили, что по результатам проверки сотрудник серовского ГИБДД мог быть уволен.
ДТП произошло 22 мая около 4 часов утра в районе бывшего загородного лагеря «Зеленый огонек». Маевский, находясь за рулем автомобиля, принадлежащего его отцу, превысил скорость и не справился с управлением. Автомобиль съехал с дороги и опрокинулся. В результате аварии две девушки были доставлены в больницу — одна с сотрясением головного мозга и повреждением связок шейного отдела, другая — с диагнозом «компрессионный перелом седьмого позвонка». Информация о том, что Маевский в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, официально пока не подтверждается. «По факту ДТП все еще проводится дознание. В базе данных об этом пока информации нет», — сообщили в ГИБДД.
Однако в пользу этого говорит тот факт, что ДТП было оформлено не сразу, так как сам водитель предпочел не обращаться в ГИБДД. Однако долго скрывать это молодому человеку не удалось, в результате ДТП было оформлено позднее. «По данному факту в серовском ГИБДД была начата служебная проверка, но в связи с пропажей Маевского проверка была приостановлена», — отметили в пресс-службе регионального ГИБДД. Здесь не исключили, что даже если виновник ДТП не будет найден, так как он находился на борту пропавшего Ан-2, наказание за него может понести его руководство. Решение об этом будет принято сотрудниками ГУ МВД.
По факту исчезновения самолета Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц). Компания «Авиа-Зов», в распоряжении которой находился пропавший Ан-2, несмотря на потерю лицензии вскоре продолжит работу под новым названием.
Родственники пассажиров, находящихся на борту самолета Ан-2, написали президенту РФ Владимиру Путину, но пока никакой реакции не последовало. В письме они попросили выделить дополнительную спецтехнику для поисков — болотоходы, а также увеличить наземную группу спасателей.
Отношение к информации о происшествии и со стороны полиции, обязанной фиксировать все ДТП с пострадавшими, тем более – с участием работников правоохранительных органов, кардинально противоположные комментарии главного областного ведомства ГИБДД о нем, которые не информируют, а дезинформируют общественность, еще раз свидетельствуют о нравах и порядках, царящих сегодня в органах внутренних дел. Закон и порядок, соблюдаются, похоже, только в кино.
ВИДЕОЗАПИСЬ С ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА 25 ИЮЛЯ 2012 года
ВИДЕОЗАПИСЬ С ЗАСЕДАНИЯ ШТАБА 26 ИЮЛЯ 2012 года