Наткнулся сегодня на любопытную новость: Власти Московской области намерены возобновить на территории региона производство самолетов Ан-2, также известных как «кукурузники». Об этом губернатор Подмосковья Сергей Шойгу заявил газете «Коммерсантъ».
Глава региона отметил, что в советское время сельскохозяйственная авиация была «очень мощной» в Московской области, было «много взлетно-посадочных полос», и сейчас у властей есть идея возродить сельхозавиацию.
В конце июля деловые СМИ сообщили, что Министерство промышленности и торговли РФ планирует использовать Ан-2 на местных авиалиниях. В настоящее время общий парк Ан-2 в России составляет 1400 самолетов, которые могут быть модернизированы на любом авиаремонтном заводе. Минпромторг предлагает переоснастить существующие бипланы новыми американскими двигателями Honeywell.
Чиновники полагают, что сейчас местная авиация находится на грани исчезновения, так как не может себе позволить покупку импортных самолетов. В то же время, новых российских летательных аппаратов в этом сегменте не существует. По планам Минпромторга, «кукурузники» будут передаваться авиакомпаниям бесплатно, но ремоторизация каждого биплана будет стоить всего около 800 тысяч долларов. Это позволит увеличить дальность полета до 1000 километров и снизить расход топлива на 15-20 процентов.
Ан-2 — самый крупный одномоторный биплан в мире. Он начал эксплуатироваться еще в 1947 году и является единственным самолетом в мире, который производят более 60 лет. В настоящее время его выпускают только в Китае. В СССР Ан-2 активно использовался в качестве гражданского транспортного и военного самолета, а также в сельскохозяйственной авиации. В Московской области «кукурузник» производили на Долгопрудненском машиностроительном заводе.
По материалам lenta.ru
Сергей Мельник