В четверг, 27 сентября, в присутствии журналистов огне были уничтожены дезоморфин, героин, курительные смеси под названием JWH и химические реактивы, использующиеся наркоманами для приготовления запрещенных порошков и растворов — «улов» по 15 уголовным делам.
За процессом сжигание «отравы» следили сотрудники Серовского межрайонного отдела УФСКН и медик Серовской городской больницы № 1.
Среди уничтоженных наркотических средств больше всего было составляющих для изготовления дезоморфина («крокодил»). Сотрудники наркоконтроля утверждают, что лидирующее место это зелье завоевало потому, что «крокодил» — наиболее дешевый и доступный наркотик.
В печь на котельной №17 отправили наркотические средства, изъятые по пятнадцати приговорам. Уголовные дела по фактам незаконного оборота наркотиков были возбуждены на территории Краснотурьинска, Карпинска, Серова.
Уничтоженные наркотики были изъяты, в основном, из притонов. За восемь месяцев года сотрудниками наркоконтроля возбуждено и передано в суд 58 дел. Их фигуранты обвиняются в незаконном хранение, приобретение, изготовление наркотических и психотропных веществ.
Виктор Байдин, начальник Серовского МРО Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области, после процесса уничтожения наркоты ответил на вопросы нашего корреспондента.
– Скажите, откуда к нам в город поступают наркотики?
– В большем количестве наркотические средства привозят из Екатеринбурга. Бывает, что наркоторговцы высылают их по почте.
– Если создать типичный портрет сегодняшнего наркомана…
– Это молодой человек 18-25 лет. Но есть и те, кому 30-35. Практические все работающие.
– Мы без конца пишем об одних и тех же притонах. Люди, выйдя из мест заключения, вновь возвращаются к своему привычному образу жизни. Как с этим бороться? Адекватно ли, на ваш взгляд, сегодняшнее наказание за незаконный оборот наркотиков?
– Люди, «подсевшие» на наркотики, в первую очередь, должны сами захотеть бросить колоться. Но помочь им должно общество: наркозависимому человеку должно быть крайне плохо, неудобно жить среди тех, кто не употребляет наркотики.С наркоманами проводится большая работа и в реабилитационных центрах, и мы стараемся их убедить их«завязать». Они и соглашаются бросить, но, выйдя из мест заключения вновь, попадают в свою среду и возвращаются к наркотикам. Максимальный срок надо давать тем, кто зарабатывает на этом деньги и гробит жизни других. А тех, кто зависим надо лечить. Наркоманы — это больные люди.
– Бытует мнение, что «легкие» наркотики и курительные смеси не очень-то и опасны.
– Надо понимать, что зависимость от наркотика, как от алкоголя, растет с каждой порцией.Человеку с каждым разом хочется все больше и больше. Все наркоманы со стажем начинали с курения «травки». Потом ее сменяли наркотики посильнее — тот же ее героин. Но это наркотик дорогой, и сейчас его заменил более дешевый «крокодил». Он действует только часа три, а наркоману все время хочется быть под кайфом. Потому он ищет новые порции.
– Добрались ли в Серов, так называемые, «легальные» наркотики?
– Да, мы уже изымали наркотические средства, которые еще не занесены в список запрещенных, но воздействуют на человека как наркотик. Самое страшное, что среди задержанных были несовершеннолетние, которые пытались заработать на продаже «легала» .
— Про наркотики говорят, что «навар» при перепродаже достигает 1000% от начальной цены, а один наркоман втягивает в свой круг не меньше 6-7 новеньких.
— Да, это так. Наркотики — это смерть для того, кто их употребляет, страдания для его близких.