Лера Новикова выписана из больницы и ходит в школу. Ее семья — мама и бабушка, по-прежнему живут на съемной квартире в одном из старых домов по ул. Вагонников. Сгоревшую муниципальную квартиру бабушки девочки признали аварийной и непригодной для жилья, но когда выделят взамен нее другую — неизвестно.
Мы подробно писали о драматической истории, в которую попала семья 7-летней Леры Новикой, ученицы 1 класса школы № 11.
Ночью на спящую девочку и ее бабушку обрушилась потолочная балка и куски штукатурки. Мама чудом осталась жива – спасло то, что она не успела лечь спать.
Лера надышалась пылью, в ее легкие и трахею попали кусочки штукатурки.
Врачи Серовской больницы, где 10 дней лечилась девочка, сразу обнаружить инородные теле не смогли: стационарный рентген-аппарат был сломан, а переносной ничего не показал.
В Клинической детской больнице областного центра, куда увезли Леру, ей четырежды пришлось делать бронхоскопию, чтобы очистить дыхательные пути.
И сейчас, как значится в выписке из истории болезни, у девочки еще «сохраняются мелкие фрагменты в сегментарных бронхах верхних долей» легких. Но их удаление не представляется возможным.
В дом 24 по ул. Вагонников, где жила Лера с бабушкой и мамой, поселиться их заставила нужда. Своя квартира в доме 38 по той же улице у них сгорела, а власти предложили такой угол, где ютиться было невозможно.
В ноябре Леру выписали из больницы в удовлетворительном состоянии и направили под наблюдение педиатра и пульмонолога по месту жительства. Ее мама рассказала нам о том, как решается квартирный вопрос для семьи.
Настроения у Ани Новиковой, мамы Леры, не очень хорошее. Выглядит она уставшей и измотанной. Она поделилась с нами своими невеселыми прогнозами:
– Конечно хорошо, что дочь сейчас дома, но в середине декабря опять надо ехать на осмотр в больницу Екатеринбурга. По всем этим нашим проблемам сейчас работает адвокат. Написали в Москву, президенту. Пока ничего. Знакомые, которые живут в таких же условиях, как мы, узнавали в прокуратуре: есть ли в городе достойное жилье, которое могут предоставить. И там, – правда не в открытую, им сказали, что есть.
Стоит ли семье пенсионерки Бажиной надеяться на получение жилья взамен сгоревшего, где они жили на условиях социального найма?
Глава администрации Евгений Преин в своем ответе на запрос газеты, сообщает, что межведомственной комиссией подписан акт, согласно которому жилое помещение по адресу: ул. Вагонников, 38, признано непригодным для постоянного проживания.
Этот акт «будет учтен при разработке муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, подлежащего сносу».
В ответе также говорится: «В настоящее же время в муниципальной собственности отсутствует другое свободное жилое помещение маневренного фонда для предоставления его семье Бажиной. При наличии возможности, ей будет предложено другое жилое помещение маневренного фонда».
Управляющий Северным управленческим округом Иван Граматик в ответе на письмо к нему самой Татьяны Бажиной повторяет сообщение Евгения Преина почти слово в слово. С разницей лишь в том, что он рекомендует Бажиной для защиты своих интересов обратиться в суд. Заботливое замечание со стороны чиновников. Но больше никакой поддержки.
Лариса Яговкина, начальник отдела учета и социального найма муниципального жилья, рассказала:
– В июле у нас принята очередная программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Следующая программа будет разработана – семья Бажиных-Новиковых будет внесена в списки. Сейчас мы не можем включить их в эти программы, потому что все списки утверждаются на уровне федерации. Деньги на строительство идут из областного и местного бюджета. Не могу сказать, в каком году это будет, так как разрабатывает программу комитет ЭТС и ЖКХ. Если учитывать, что последняя программа принята на 2013-2015 годы, то, вероятнее всего, им предоставят жилье после 2015 года.
Барак, где жила Татьяна Бажина, и соседние такие же собирались сносить еще в 70-х годах прошлого века, то есть 40 лет назад. Жилье пенсионерки сгорело 2 года назад. С тех пор семья обитает в съемных квартирах. Судя по ответу чиновников, ждать получения квартиры им нужно еще минимум три года.
Семья после обвала потолка переехала в очередное временное жилье – квартиру № 1 на Вагонников, 22. И здесь – трещины на потолке, щели в стенах. И хотя мама и бабушка Леры, как могли, выполнили здесь косметический ремонт, все равно видно, что и этот дом по состоянию не лучше чем тот, в котором завалило девочку.
Адвокат семьи, Евгений Поляков, сообщил:
– Мы подали первое исковое заявление в суд на ЖКХ. Второй иск – на Серовскую горбольницу № 1, третий – на администрацию города. Ждем повестки в суд.
Лера сейчас ходит в школу. Она соскучилась по учебе, и старается догнать одноклассников.
Недавно они с мамой писали письмо Деду Морозу на Северный полюс. Как приоткрыла тайну мама, девочка просит у доброго волшебника попугайчика. Кеша, который у нее был раньше, погиб под завалом в ту злосчастную октябрьскую ночь. Теперь девочка хочет говорящего попугая. Рассказывает, что будет учить его разным словам.