Откуда в квитанциях серовчан завышенные суммы на оплату электроэнергии

Автор 04/02/2013 | Просмотров: 256

В последние дни января офис Серовского участка «Свердловэнергосбыта» атаковали сотни клиентов. Многие часами с тояли в очереди к окошечку кассира с единственным вопросом: откуда в квитанции такая большая сумма на уплату за электорэнергию?

Раиса Туранова – инвалид второй группы. Из-за проблем с позвоночником 68-летняя серовчанка не может долго стоять в очередях. Но, как и многим другим горожанам, получившим в этом месяце квитанции на оплату электроэнергии с космическими суммами, пенсионерке пришлось часами толкаться в душных очередях Серовского сбыта, что на улице Розы Люксембург.

Как рассказала Раиса Алексеевна, выяснить, откуда взялись такие суммы в квитанциях, она пыталась трижды – столько раз ходила через полгорода в кассу Серовского сбыта. Подойти к заветному окошечку, выстояв огромную очередь, она так и не смогла – боль в спине заставляла вернуться домой. В отчаянии женщина написала в комментарии на сайте serovglobus.ru просьбу о помощи и указала адрес

Огромные счета в квитанциях были выставлены многим серовчанам. Толпы людей ринулись в кассы Серовского сбыта за разъяснениями. В небольшом помещении, где обычно работают два специалиста, в двадцатых числах января (по закону, передать показания можно только три дня – с 23 по 25 число месяца) стояли громаднейшие очереди, жалобы от возмущенных жильцов посыпались в разные инстанции.

Люди хотели знать – почему они снова оказались в должниках, несмотря на то что исправно оплачивали услуги электроэнергии.

Такие очереди можно было наблюдать в конторе Серовского сбыта, что на улице Р. Люксембург. Фото: Владислава Бурнашева.

Такие очереди можно было наблюдать в конторе Серовского сбыта, что на улице Р. Люксембург, в конце января. Фото Владислава Бурнашева.

Начисления – через двух прилипал-агентов

Истоки сегодняшней острой ситуации зародились несколько лет назад. В конце 2010 года при тогдашнем директоре УК «ЖКХ-Серов» Вячеславе Семакове управляющая компания наняла агента по начислению, сбору средств и ведению претензионно-исковой работы по оплате электроэнергии от населения – ООО «Энергоучет».

Так для более чем половины жителей, чьи дома обслуживает УК (остальные оплачивали услугу напрямую поставщику), поставщиком услуг электроэнергии стало значиться это ООО, за что и получало агентское вознаграждение.

«Энергоучет», в свою очередь, и себе  нанял агента по начислению и сборусредств от населения за данную услугу – «Свердловэнергосбыт». То естьполучилось – агент на агенте.

Как объясняет нынешний генеральный директор УК «ЖКХ-Серов» Евгений Крылатов, с построением такой цепочки отношений управляющая компания подстраховалась и избавила себя от ответственности за долги: в случае неплатежей населения перед поставщиком услуги за это отвечала не УК, а ее агент – «Энергоучет».

С 2010 по ноябрь 2012 специалисты «Энергоучета» ежеквартально снимали показания индивидуальных приборов учета, вели претензионно-исковую работу с населением и за это получали немалые деньги.
Осенью прошлого года управляющая компания предупредила учетчиков, что больше в их услугах не нуждается.

Гендиректор Евгений Крылатов объясняет это решение так:

– Мы решили провести оптимизацию расходов. Поняли, что управляющей компании невыгодно оплачивать агентское вознаграждение и решили расторгнуть договор.

1 декабря договор между «ЖКХ-Серов» и «Энергоучетом» прекратил свое действие. В декабре, в свою очередь, были расторгнуты и договоры между «Энергоучетом» и «Свердловэнергосбытом».

В должниках оказалось полгорода

После 1 декабря «Свердловэнергосбыт» перешел на прямые расчеты с населением – без участия управляющей компании и ее агентов.

Начальник Серовского участка Серовского сбыта Елена Шагова, рассказала, что в связи со сменой договорных отношений произошла и смена лицевых счетов, которые есть у каждого жилого помещения (дома, комнаты, квартиры – ред.). В жилом фонде «ЖКХ-Серов», которые раньше обслуживал «Энергоучет», таких счетов насчиталось около 18 тысяч.

– При работе с агентами и при прямых расчетах с населением «Свердловэнергосбыт» использует разные программные продукты. В связи с изменениями системы расчетов информацию о состоянии счетов 18 тысяч прежних абонентов пришлось заносить в новое программное обеспечение. Также в связи с прекращением договорных отношений всем абонентам были присвоены новые лицевые счета, – сообщила Елена Андреевна.

Здесь и кроется причина завышенных сумм в квитанциях серовчан.  Как сообщили специалисты «Свердловэнергосбыта», на дату миграции – перехода на новую систему расчетов – за начальные были приняты последние конечные точные показания, которые числились в базе ОАО «Свердловэнергосбыт».

Таким образом, если человек (или управляющая компания) в последний раз передавал показания, например, на 1 июня 2012 года, то именно эти данные и были взяты за основу. То есть в нашем примере суммы за электроэнергию автоматически насчитали за период с 1 июня по 1 декабря 2012 года.

Почему так происходит? Все дело в порядке учета показаний наших с вами счетчиков.

– Когда горожане оплачивают услуги электроэнергии в кассах на улице Розы Люксембург, кассиры никак не фиксируют показания приборов учета. Они только принимают платежи. В случае оплаты услуг через банк, почту России или через терминалы показания счетчиков также не фиксируются в базе данных «Свердловэнергосбыта», – говорит Елена Шагова.

Начальник Серовского сбыта подчеркивает: по закону за поставку услуг перед жильцами отвечает их управляющая компания (ТСЖ, жилищный кооператив и т. п.). Поэтому показания приборов учета электроэнергии нужно передавать в свою управляющую компанию. И те записки, которые мы опускаем в специальные ящички в Серовском сбыте на улице Розы Люксембург, идут не энергетикам-сбытовикам, а передаются «управляшкам». Показания, которые мы передаем через официальный сайт «Свердловэнергосбыта» или посредством СМС, напрямую уходят в головной офис компании в Екатеринбурге.

«Простите нас, люди!»

Большинство горожан сами записывают показания приборов учета и платят строго по ним. По привычке делают это в кассах Серовского сбыта – не зная, что эти показания, по сути, кассирам не нужны.

22 января в репортаже местного официального телеканала горожан в очередной раз пытались уверить, что, мол, большие суммы – ошибка самого потребителя.

Чтобы разобраться, люди стремились попасть к специалистам«Свердловэнергосбыта». Попытки более продвинутых граждан передать сведения со счетчиков через «личный кабинет» на сайт компании оказались безуспешными: сделать это было невозможно.

25 января в администрации города прошла пресс-конференция с участием управляющего Серовским сбытом Владимиром Чемодановым, начальника отдела по работе с населением Оксаны Поповой и начальника Серовского участка Елены Шаговой.

На встрече присутствовали глава администрации Евгений Преин, его первый заместитель Вячеслав Семаков и руководитель представительства «Расчетного центра Урала» в Серове Юрий Галашов.

Специалисты Серовского сбыта разъясняли журналистам изменения, которые произошли во взаимоотношениях между компанией и клиентами. Назвали и причины, обострившие ситуацию в конце января.

Пресса дружно встала на защиту горожан и раскритиковала бездействие руководства Серовского сбыта. Никто из горожан не был предупрежден о возможности возникновения такой ситуации и ее причинах. Не было предпринято никаких шагов, направленных на оказание помощи растерянным и обозленным потребителям. Несмотря на большой поток людей, кассы на Р. Люксембург продолжали работать в привычном режиме – в два окошечка, с перерывами на обед.

Под  давлением главы администрации Евгения Преина управляющий Серовским сбытом Владимир Чемоданов принес свои извинения потребителям за сложившуюся ситуацию. Он пообещал, что в ближайшее время в кассах этой конторы одновременно будет работать не меньше четырех специалистов и время приема показаний будет продлено до 19 часов. Также в планах Серовского сбыта – открытие дополнительных окон по приему платежей по адресам: ул. Ленина, 152, и в поселке Энергетиков.

Но и через два дня после пресс-конференции, в среду, кассы Серовского сбыта работали до 16:30. Специалисты вели прием до 19 часов, но только в целях разъяснения вопросов потребителей.

Сейчас горожане могут передать показания электросчетчиков в управляющую компанию, опустить в ящики, расположенные в Серовском сбыте или отправить через «личный кабинет» на интернет-сайте компании (как уверяют специалисты, он функционирует с 27 января). Показания можно также отправить по СМС.

Евгений Преин: «У меня нет полномочий «кошмарить бизнес»

Какие меры предпринял муниципалитет для решения возникшей проблемы? Такой вопрос мы задали главе администрации Серовского городского округа Евгению Преину. Он ответил:

– Мы сколько угодно можем говорить о том, что администрация отвечает за все. Но, если у человека есть подозрения о некорректном начислении, он может обратиться в письменном или устном виде в администрацию для того, чтобы мы инициировали проверку. Если наша работа его не устроит, гражданин имеет полное право обратиться в суд, прокуратуру. У меня нет полномочий «кошмарить бизнес» – это частные компании, и я не могу вмешиваться в их деятельность. Я могу только инициировать проверку через надзорные органы.

От редакции:

Вот уже который год, в определенные дни в конце месяца, участок «Свердловэнергосбыта» на ул. Р. Люксембург становится источником раздражения, недовольства, а то и нарушения состояния здоровья горожан.

Начисления за электроэнергию, такие понятные еще 5-7 лет назад, стализапутанными и непрозрачными. Но, похоже, тех, кто начисляет и берет плату за услугу, возмущение и проблемы людей ничуть не волнуют.

Сбытовики постоянно меняют формы квитанций, постоянно оправдываются то сбоями в компьютерах, то переходом на новые программы, а то и просто «переводят стрелки» на того, кто их кормит – потребителя, который «неправильно (не вовремя, не туда)» передает показания индивидуального счетчика. Монополист всегда прав.

Но и терпению людей, над которыми откровенно издеваются годами, когда-то придет конец.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Алексей

    Никак не могу понять наше население.Для чего такие очереди, столько недовольства и претензий?У каждого квартиросъемщика есть свои приборы учета.Это так, например, электросчетчик называется.Известно сколько стоит 1КВт электроэнергии.Любой школьник может даже без калькулятора сосчитать сколько нужно заплатить.Оплатить можно в любом сбербанковском банкомате или терминале.И, заметьте безо всякой очереди.А если Ваши показания счетчиков сходятся с суммами в квитанциях, то никакой Энергосбыт Вам даже в суде ничего предъявить не сможет.Вот как-то так.

    • Вам

      Алексей так в этом вся и проблема. Как только начились изменения с МОПами полетели счета за электроэнергию с завышенными суммами (где магазин «сидел» на общедомов приборе, где то на чердаке какое оборудование стояло) пошла неразбериха в суммах которые предъявлялись к оплате. Из месяца в месяц люди не могли разобраться почему они должны так много платить. Свердловэнергосбыт на столько достал людей с неправильными начислениями, что большинство стало вести себя так как вы пишите т.е. сами показания снимают, сами считают и платят. Специалисты в Серовском сбыте и рады их никто не достает с вопросами. Посмотрите как девушки в окошечках отвечают «Сколько хотите столько и платите!» Но большинство горожан не разбирается в тонкостях СИСТЕМЫ начислений и в очередной раз оказалось в должниках. «Как так исправно платим, сами снимаем, считаем, деньги в кассы носим, вроде всю работу за электриков делаем, а тут опять в должниках!»

  • http://Serovglobus.ru Земляк

    А Энергосбыт в суд не ходит ,щиток ближе два движения и » свет » закончился .
    Не каждая бабушка дойдет до суда.
    Логика правильная ,но не для всех.

    • Электрик Ч

      Свердловэнергосбыт вам вообще ничего не должен! Поставляет электроэнергию — у всех дома свет есть, телевизор работает, холодильник еду морозит — вот и оплачивайте! А как это уже десятое дело!!!

  • 333
  • 333

    ОАО Энергосбыт не только в Серове с начислением мухлюет,но и в других городах Свердловской области и вразумительно ничего по теме ответить не могут и Преин самоустранился, голову в песок

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.