18 марта в Серове выступил известный российский музыкант Александр Маршал. Артиста зал встретил бурными овациями, а сам концерт прошел, что называется, на одном дыхании. Два часа поклонники творчества популярного исполнителя наслаждались знакомыми мелодиями.
Для серовской публики Маршал исполнил около 20 песен. Известный исполнитель много общался со зрителями, шутил, рассказывал истории из своей жизни. В зале ДКМ, который был почти полон, собрались, в основном, люди старшего поколения. Но была и молодежь.
После выступления артист принял журналистов «Глобуса» в гримерке и согласился ответить на несколько вопросов.
— Александр, серовская публика хорошо вас встретила. Какое впечатление осталось у вас после концерта?
– Так и должно быть, если бы встретила по-другому, значит, я даром ем свой хлеб. В Серове маленький зал, бывает, что мы выступаем перед аудиторией в 20 тысяч человек. Хотя формат маленькой сцены мне нравится больше. Это такой домашний кухонный вариант, я могу что-то рассказать со сцены, сегодня, кстати, я рассказал серовчанам немало историй из своей жизни. На такие концерты и песни подбираются соответствующие – более душевные. Когда даем большой концерт, я выбираю песни помощнее, такие, чтобы раскачать толпу.
— Не секрет, что ваша основной аудиторией остаются люди старшего поколения…
— Невозможно определить возраст зрителей, которые приходят на мои концерты. Когда мы играли в группе «Парк Горького», на концерты, в основном, ходили те, кому было до 25. Сейчас приходят, те кто любил «Парк Горького», но людей, которые им в дети годятся, я также вижу в зале.
У меня был случай в небольшом городке в Сибири. Выступление было на Дне города. На площади собралась, наверное, половина жителей. Ко мне подошли устроители мероприятия и сказали: «Александр, можно вы пораньше выступите для людей постарше, а потом более раскрученная группа выйдет на сцену». Я спросил: «Вы хорошо подумали?» мне ответили, что да. Мы выступили первыми, а после моего выступления половина народа с площади ушла.
— Какие эмоции вы испытываете когда видите такое?
– Адреналин ударяет в голову, когда такое! Это же как наркотик! Только не плохой, а хороший. И сегодня, когда я вышел в зал, испытал похожие чувства.
— Не секрет, что вы выступаете на корпоративах, в том числе перед топ-менеджерами «Газпрома» и высокими государственными чиновниками. Отличается чем-то такая публика от провинциального зрителя?
– Я не вижу разницы. Ты выходишь на сцену завести публику, а как уже ты это сделаешь — это твое дело. Некоторые снимают штаны, ругаются матом, рассказывают скабрезные анекдоты. Если ты из себя ничего не представляешь, ничего не происходит, нет посыла — неважно, будь это топ- менеджеры Газпрома или американская публика — ничего и не будет. Гриша Лепс, например, орет как резанный, но орет красиво. Так больше никто не умеет у нас. Он наиталантливейшая личность, дай Бог ему здоровья.
— А чем, по вашему мнению, вы привлекаете аудиторию?
– Откуда я знаю. Скорее всего, здравомыслием. У меня практически нет проходных песен. В каждую я вкладываю свою душу, свою жизнь, то, что я прожил. Людям это близко, я ведь такой не один. Сегодня на сцене я рассказывал про своего отца, а зрители вспомнили каждый своего. Мне близко то, о чем я пою, я все это делаю от души. Наверное, главное, — все делать от души.
— Перед песней «Беззаботный» вы сказали, что хотели бы вернуться в то время, когда вы были юным. Почему?
— Многие мои друзья говорят, что в детстве им было хреново. Их били, они жили в каком-то районе — вообще не понятно где. А мне в там было хорошо, я свое детство вспоминаю как нечто радужное, красивое. Второго такого периода в моей жизни не будет никогда, поэтому я и пою об этом.
— А в современной жизни вас что-то не устраивает?
— Меня не устраивает одно: несмотря на то, что мы – люди умные, продвинутые, у нас есть интернет, есть пятое, десятое. Ни хрена ! Мы убиваем друг друга, и все. Ни в одной религии это не приветствуется ! Как можно убить себе подобного ? Не ты же его создал, а Господь! Вот говорят: убей неверного, того, другого… Люди делят территории, деньги…. Это бред ! Я этого не понимаю. Я член двух общественных комитетов: министерства обороны и Следственного комитета. Знаю такие вещи, которые до нас доводят на совещаниях – волосы дыбом встают. Поэтому, мне хочется, чтобы люди уходили с моих концертов с надеждой, добрым отношением к другу другу, к животным в том числе. Особенно к родным людям.
— В вашем репертуаре немало песен военно-патриотического характера, за которые вы получили высокие государственные награды. Вы считаете, что воспитание чести, мужества, патьриотизма особенно актуально для нашего общества?
– У меня нет цели кого-то воспитывать, учить. Но у меня и нет цели петь ни о чем! Поэтому я и мотаюсь в командировки в горячие точки, пою песни под гитару, сидя с солдатами вокруг костра. Они спрашивают у меня: почему другие артисты к нам не приезжают. Я им отвечаю: это надо у них спросить. Если я не буду ездить — то кто тогда? По-другому я не могу.
— Какой опыт вы получаете от этих ребят?
– До того как я не съездил туда не выпил с ними водки, сыграл на гитаре сидя вокруг костра, пока мы не обнялись по дружески, если бы я сними не общался я бы не спел ни одной песни. Они рассказывали мне истории, а я у них спрашивал можно я об этом спою я не служил ребят, не сидел с вами в окопах но хочу об этом спеть! Они говорили мне, а почему нет, если не ты то кто? Вот яи пою. Я считаю что самая благодарная публика это войны армии и флота и ЗЭКи.
— Зэки? Перед ними вы тоже выступаете?
– Конечно, а кто такие зэки? В тюрьмах и лагерях ведь не все монстры и убийцы. Есть и такие, кто за мешок картошки сел. Кто совсем никудышные — те сидят в особых зонах. От сумы и от тюрьмы не зарекайся… Это же не просто так сказано. Выступаю и перед малолетками – заблудшими овцами. Кто-то там за наркоту сидит, кто-то прибил отчима…. Это все жизнь. Никогда не знаешь, что завтра будет. Поэтому, когда меня приглашают, я еду к ним выступать.
— Несмотря на патриотические песни, которые говорят о вашем трепетном отношении к Родине, ваши дети выбрали для жизни США…
– У меня там живет только старшая дочь. Ее туда увезла мама, с которой мы расстались. Сын Артем живет здесь. Он родился там, а живет здесь. Мой сын — большой патриот, кстати. Недавно, после участия в сборах с военнослужащими, воевавшими в Чечне, он вернулся домой и заявил, что хочет пойти служить в ВДВ. Я возил его в Штаты и показывал дом, где мы жили. Ему там нравится, там красиво, чисто. Я у него спрашиваю: а душа где? Он отвечает, что в России. Как и у меня.
ФОТОРЕПОРТАЖ ВЛАДИСЛАВА БУРНАШЕВА