У Людмилы Трефиловой, бухгалтера одного из подразделений полиции Серова, в квитанции на оплату электроэнергии за февраль значится долг в 47 тысяч 047 рублей. Начисления февраля при этом составляют чуть более 2 600 рублей.
Мы уже публиковали историю о непростой ситуации, в которой оказалась женщина ( «С вас 45 тысяч … за свет в подъезде», «Глобус» от 21 февраля 2013 г.). Никто из ответственных специалистов не проявил инициативы помочь серовчанке. Людмила Борисовна утверждает, что несколько лет исправно оплачивает счета за электроэнергию, но только те суммы, которые были начислены по показаниям счетчика ее квартиры.
– В нашем доме № 27 на Первой Овощной – 12 квартир. До того, как нам поставили общедомовой прибор учета, у нас не было проблем с оплатой электроэнергии. Зимой моя семья платила, в среднем, около трех тысяч рублей, – рассказывает предысторию Людмила Борисовна.
Дома на этой окраине города, даже кирпичные 2-этажные, не подключены к центральному отоплению. Нет здесь и газа. Поэтому, чтобы не топить печь, многие жители установили электрокотлы для отопления и электроплиты на кухни. Понятно, что потребление электричества идет немалое. В начале 2011 года в доме установили общедомовой прибор учета электроэнергии.
– И сразу в наших квитанциях в графе «оплата мест общего пользования» появились непомерные суммы: к 3-4 тысячам, которые нужно было уплатить за индивидуальное потребление, прибавились 6-7 тысяч, но уже за общедомовое, – рассказывает Людмила Трефилова. – Я несколько раз обращалась в «Серовский сбыт», чтобы выяснить – откуда такие суммы. Но специалисты каждый раз говорили, что цифры в квитанциях верные. Как такое может быть – за лампочку в подъезде мне нужно заплатить почти столько же, сколько за потребление в квартире с серьезным электрооборудованием…
Людмила Трефилова решила не оплачивать общедомовое электричество до тех пор, пока не будет ясности в начислениях.
– Электропроводка во многие квартиры в нашем доме была проложена в обход индивидуальных счетчиков. Но количество электроэнергии, потребленной в «воровских» квартирах, вылезло наружу в 2011 году, когда стали снимать показания общедомового прибора.
При существующем тогда порядке начисления киловатты, которые «съел» дом, раскидывались на собственников жилья пропорционально квартирному потреблению. То есть: чем больше электроэнергии потребила твоя квартира, тем большую долю от общедомового электричества тебе предстоит оплатить.
Тогда из 6 квартир в подъезде Трефиловых за свет платили только две. Вот на эту пару и распределяли то, что начислили за места общего пользования (МОПы) на весь дом. Остальные квартиры электричество официально почти «не потребляли», а, значит, и доля платы за МОП была для них мизерной.
– Пользовались все, а расплачиваться заставляют меня одну, — возмущается Людмила Борисовна.
В июле 2011 года жилой фонд Первой Овощной был передан в управление ООО «Наш Дом». Директор компании Ирина Шуклина подтверждает слова Людмилы Трефиловой о несанкционированных подключениях к сетям ее соседями. Сотрудники управляющей компании «Наш Дом» проверили проводку в доме и убрали несанкционированные подключения к электрокабелям. Индивидуальные приборы учета (ИПУ), ранее находившиеся в квартирах жильцов, были перенесены на лестничные площадки в подъезд.
В конце 2011 года Людмила Трефилова стала сама снимать показания все ИПУ и передавать в «Свердловэнергосбыт» (как это делает Вера Ильиных).
С начала 2012 года суммы за общедомовую электроэнергию в квитанциях Людмилы Борисовны не превышают 15 процентов от той, что она должна оплатить за индивидуальное потребление. Но долг в 45 тысяч остался и висит на ней.
Чтобы защитить свои права, женщина подала в суд на «Свердловэнергосбыт». И проиграла его. Судья Серовского районного суда Клавдия Сутягина встала на сторону поставщика электроэнергии, признав долг Людмилы Трефиловой законным и надлежащим к уплате.
– Люди воровали электроэнергию и не виноваты, а я платила за нее и еще оказалась должна 45 тысяч. Выходит, и мне не надо было платить…Что за закон такой? – вздыхает женщина.
Ситуацию, в которую попала Людмила Трефилова, мы попросили проверить надзорные и контролирующие органы, а также общественников, которые занимаются темой ЖКХ.