Во время пожароопасного периода 2013 года для авиационной охраны лесов от пожаров планируется привлечение двух вертолетов МИ-8 и пяти самолетов АН-2.
Кроме этого в этом году впервые для мониторинга лесных пожаров будут использованы два легких вертолета «Robinson» Р-44, сообщил Директор специализированного учреждения по тушению лесных пожаров «Уральская база авиационной охраны лесов» Игорь Будько на совещании в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области.
«Пока мы видим в этом только плюсы, договор на патрулирование по легким вертолетам уже есть и составляет 200 часов», – сказал он.
Игорь Будько подчеркнул, что эксплуатация легких вертолетов обходится дешевле, у них меньше требований к условиям для совершения посадки, сообщают пресс-службы Департамента лесного хозяйства Свердловской области и правительства Свердловской области.
Для Серова, помимо необходимости охраны лесов и тушения в них возгораний, работа Уральской базы авиаохраны важна еще и потому, что летчики, летчики-наблюдатели и парашютисты этой организации будут попутно искать пропавший самолет Ан-2.
И это пока – единственная предлагаемая властями возможность поиска в 2013 году.
На сайте Госзакупок опубликованы контракты на ведение названных работ (часть аукционов еще не завершены).
Согласно контрактов, предполагаемые места базирования вертолетов и самолетов – Серов, Сосьва, Ивдель, Тавда, Тугулым. В техзаданиях определены маршруты облетов лесов (см. карту).
Самая дорогая для бюджета воздушная техника из привлекаемой – вертолеты Ми-8. Летный час винтокрылой машины стоит 92-100 тысяч рублей. Их намерены использовать для высадки десантов к месту возгораний, тушения с неба, доставки грузов. На мониторинге будут работать вертолеты компании ЮТЭйр.
Работа самолетов Ан-2 обойдется бюджету области в 31-50 тысяч за час.
Один из контрактов подписан с Курганским ДОСААФ, по другому сведений об итогах на сайте пока нет.
Дешевле всех обойдутся Робинсоны: летный час этой юркой машины согласно контракта стоит 29 тысяч рублей.
На воздушный мониторинг лесных пожаров на территории всей области по предварительным подсчетам уйдет не менее 40 миллионов рублей.
По промежуточным сведениям (аукционы еще продолжаются), вертолеты Ми-8 нанимают на 100 часов, Ан-2 – на 500 часов, Робинсоны – на 166 часов летной работы над территорией региона. Время мониторинга – с начала пожароопасного периода и до начала ноября.
Как сообщил руководитель Уральской авиабазы на совещании, для тушения лесных пожаров за зиму подготовлена и находится в рабочем состоянии вся имеющаяся техника: 72 автоцистерны, 108 тракторов, 29 бульдозеров, 15 вездеходов, 162 автомобиля; 31 малый лесопатрульный комплекс, 30 тралов, автобусы и вахтовые автомобили. Техника обеспечена горючим. В достаточном количестве есть мотопомпы, бензопилы и ранцевые огнетушители.
Готовы к работе диспетчерские пункты, отлажена система электронной передачи данных о лесных пожарах через программу «Ясень» из лесничеств. Специалисты авиабазы также готовы отслеживать данные космомониторинга и при обнаружении термоточек на снимках немедленно передавать информацию на места.
В случае необходимости в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров будут привлекаться силы и техника арендаторов, других организаций, в также силы подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований и добровольных дружин.
«При средней горимости помощь сторонних организаций нам не потребуется. В условиях тесного взаимодействия лесничеств и Авиабазы нам хватит собственных сил и средств: у нас сегодня достаточно и техники и людей», – сказал Игорь Будько.
В состав учреждения входят 5 авиаотделений, 3 авиаточки, 6 пожарно-химических станций I типа, 15 пожарно-химических станций II типа, 10 пожарно-химических станций III типа.
На данный момент штат Уральской авиабазы составляет 653 человека, из которых 563 непосредственно занимаются тушением лесных пожаров на земле или с воздуха. Остальные работают в диспетчерских пунктах и в управлении.
Парашютисты и десантники-новобранцы уже прошли тренировки и получили допуск к тушению лесных пожаров. Тренировки основного состава десантников-пожарных пройдут в конце апреля.
7. Маршруты авиапатрулирования:
Ивдельское авиаотделение |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 02 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Ивдель -49-Лача -90- оз. Янытур –36-Пелым-45-Юрты. Собянина –98-Хойэква-92-Камень-25-Ивдель |
435 |
5 |
ежедневно |
|||
Серовское авиаотделение |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 03 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Серов-55-оз. Рашкино-62-Волчанск-62-Д.Камень-104-Кытлым-83-Ис-84-Красная Гора.-74-ст.Морозково-31-Серов |
555 |
5 |
ежедневно |
|||
Сосьвинское авиаотделение |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 04 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Сосьва-40-Гари-80-Туман-52-Шантальская-73- оз. Чангино-106-Бакарюка-58-Восточный-41-Сосьва |
450 |
5 |
ежедневно |
|||
Красноуфимская авиаточка |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 05 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Быньговский-26-Черноисточинск-61-Серебрянка-78-Красноуральск-70-Черноисточинск-46-Пепрокаменское-30-Быньговский |
311 |
5 |
ежедневно
|
|||
Алапаевское авиаотделение |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 06 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Алапаевск-13-В. Синячиха-38-Акинфиево-67-Хабарчиха-53-Санкино-51-Гаранинка-54-Ирбит-40-Килачевское-90-Липовское -58-Алапаевск |
464 |
5 |
ежедневно |
|||
Тавдинское авиаотделение |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 07 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Тавда-29-Шайтанка-104- оз. Светлое-53-Чернавская-100-Ленское-119- Тавда |
405 |
5 |
ежедневно |
|||
Свердловкая авиаточка |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 08 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Арамиль-17-Г. Щит-40-Ревда-45-Полевское-77-Маминское-50-Троицкое-43-Алтынай-35-Изумруд-33-Сарапулка-17-Рассоха-18-Арамиль |
375 |
5 |
ежедневно |
|||
Тугулымская авиаточка |
||||
NN маршрута |
Степень пожарной опасности |
Мониторинг пожарной опасности |
Поворотные пункты |
Длина, км |
МЛ 09 |
3-4 |
Через день. При наличии пожаров каждый день |
Тугулым-65-Тур Слобода-27-Городище-86-Куровское-33-Ожгиха-54-Боровский-61-Тугулым |
326 |
5 |
ежедневно |