Олег Золин, генеральный директор авиакомпании «Авиа-ЗОВ», по телефону прокомментировал факт находки обломков самолета Ан-2.
– Олег, вы посмотрели фотографии. Это тот самый пропавший Ан-2?
– Все возможно. Надо на месте смотреть. На частях самолета есть номера агрегатов, по которым можно понять – тот самолет или нет. Эти номера есть у следователя.
– Что случилось на борту, как думаете?
– Трудно сказать. Специальная комиссия должна ответить на этот вопрос. Моя версия такая, и она была мной высказана сразу: либо это был пожар и все сгорели, либо Ан-2 упал в болото. А тут мы видим – если это тот самолет – и пожар, и болото. Все сразу.
– Вы летали 12 июня, самым первым. Не видели дым, огонь?
– Нет. Мы бы сразу обратили внимание. Если самолет упал всего в 8 км от аэропорта, то если не зарево горящего топлива – а там было 700 литров, то черный дым должны были увидеть садоводы или даже в аэропорту. Там с вышки видимость в ясный день – 10 километров.
– А когда вы летали – дыма уже не было бы?
– Вряд ли. Интенсивного дыма не было бы, думаю. Тление, да, было бы. Мы начали летать примерно в 2 часа дня 12 июня. Но дым, по идее, и на следующий день должен бы был виден. Но тогда как раз шли дожди. Если в ночь гроза прошла – все потухнет.
– Сколько по времени горел бы самолет?
– С таким количеством горючего – часа 3-4. По площади пожара можно определить – сколько именно горючего сгорело. И тогда понять, летел самолет туда или возвращался обратно, на аэродром.
– Мог он в воздухе загореться?
– Все возможно. Может, кто-то курил, может еще что… Но замкнуло проводку или еще что-то подобное? Это вряд ли. Самолет летал до этого без происшествий, был, как говорится, «свежий». Но в воздухе самолет Ан-2 горит быстро…
– Что же могло произойти?
– Или пилот не справился с управлением, или кто-то помешал.
ВИДЕОЗАПИСЬ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ