Сегодня, 6 мая, на специальной пресс-конференции в администрации города руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Дмитрий Путинцев и начальник главного управления МВД России по Свердловской области Михаил Бородин подвели первые итоги расследования на месте крушения «Аннушки» и рассказали о планируемых дальнейших действиях.
До этого ответственные руководители провели встречу с родственниками улетевших на Ан-2. На нее журналистов не пустили. Сами родственники отказались разговаривать с прессой.
Как рассказал Дмитрий Путинцев, достоверно установлено, что на месте крушения находились тела 13 погибших. Именно столько человек было на борт Ан-2.
Тела были найдены в центральной части самолета, возле перегородки между кабиной и салоном. Останки двух человек были обнаружены в том месте, где, как предполагается, была кабина пилотов. Эта часть самолета сильно разрушена.
Специалисты будут работать на месте падения самолета еще два- три дня.
Обломки самолета будут вывезены с места трагедии
Утром 6 мая останки погибших были направлены в Екатеринбург, где они будут исследованы на базе областного судебно-медицинского Бюро. Проведение судебно-генетических экспертиз займет от 10 до 14 дней. Планируется, что через 2 недели останки погибших будут переданы родственникам для погребения.
На месте крушения специалисты обнаружили личные вещи — фрагменты золотых украшения. Также следователями были отобраны образцы топлива. Они отправлены на экспертизу.
Сегодня же к осмотру обломков самолета подключились специалисты Росавиации.
Завтра в Серове ждут прибытия специалистов Межгосударственного авиационного комитета, которые примут участие в расследовании авиакатастрофы.
По предварительным данным, по завершении всех исследований обломки самолета будут вывезены с места ЧП.
Сейчас рассматривается возможность транспортировки обломков при помощи вертолета. Для того, чтобы вывезти оставшиеся детали Ан-2 наземной техникой специалистам будет необходимо прорубить просеку и подогнать тяжелую технику.
Заходил ли самолет на посадку или только взлетал — пока не установлено
Ан-2 нашли в труднодоступной, болотистой местности. По словам руководителя следствия Дмитрия Путинцева, это единственное, что осложняет качественное проведение осмотра места происшествия. Самолет очень сильно разрушен — от него остались только фрагменты
Появившуюся в интернете информацию, о том что самолет с пассажирами на борту возвращался на аэродром Серова следствие опровергает.
Установлено, когда «кукурузник» начал совершать аварийную посадку. При этом он задел верхушки несколько деревьев, которые изменили его траекторию. Сейчас месторасположение самолета не позволяет следователям сделать вывод — куда он летел, на посадку или нет.
Также следователи опровергают одну из версий родственников, что самолет могли каким-то образом доставить на место, где его затем обнаружили на место, и поджечь.
– О чем вы говорите? Мы обдумываем — каким способом вывезти оттуда детали: наземным или воздушным! Вес одного только двигатель порядка 800 килограмм, сам самолет весит больше 3 тонн, – сказали выступающие.
Следователи отрабатывают две версии причин падения Ан-2
Следователи пришли к выводу, что погодные условия, которые были в момент вылета самолета с аэродрома Серова не могли привести к крушению.
Как сообщил Дмтрий Путинцев, предварительный осмотр места происшествия показал, что причиной падения самолета могла быть либо ошибка пилотирования, либо отказ техники. Прийти к окончательному выводу о причинах трагедии следствию помогут специалисты Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета.
До приезда сотрудников МАКа обломки самолета сдвигать с их нынешнего местоположения запрещено.
Некоторые фрагменты Ан-2 еще лежат в болоте.
Также пока специалисты не обнаружили приборную панель, с которой можно было бы снять какую – то информацию.
На самолете видны следы воздействия огня. Для проведения необходимых экспертиз к расследованию привлечены пожаротехники, которые должны выяснить точную причину и обстоятельства возгорания.
Почему никто не увидел огонь
Как сообщил начальник главного управления ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин, пока ведутся следственные мероприятия, полиция продолжит обеспечивать сохранность улик и соблюдение правопорядка на месте трагедии.
По данным GPS расстояние от города до самолета — около 10 километров.
– Ан-2 вылетел со взлетной площадки 11 июня. Поисковые мероприятия начались только на следующий день, 12 числа. Эту местность брали на контроль именно специалисты – спасатели, насколько мне не изменяет память, они жили там неделю. ОМОН использовали в основном в горно-лесистой местности, где были необходимы навыки скалолазания. Также одной из основных наших задач было не растерять сотрудников, – сказал Михаил Бородин.
В июне, подчеркивает генерал МВД, картина в этой местности отличается от той, которую можно наблюдать сейчас.
– Если вчера мы еще свободно проезжали в том месте, где дорога была отсыпана щебнем, то сегодня, когда мы ехали, там уже выступала вода. Сколько еще у нас будет возможность свободно добираться к тому месту, где находятся обломки самолета — я не знаю, – говорит Михаил Анатольевич.
«Не стоит обвинять кого-то в недобросовестности»
По словам генерала-полковника полиции Бородина обвинять кого-то в том, что они отнеслись недобросовестно к выполнению своих обязанностей, не стоит.
– В первые дни я участвовал в поисках, смотрел, как работают люди. У всех была цель: как можно быстрее найти самолет. Я думаю, если бы была малейшая зацепка, они, конечно бы, за нее зацепились и в первую очередь проверяли бы эту информацию. Говорите, что обломки самолета находятся так близко? Почему тогда никто не заметил огонь? Мы бы сразу же отреагировали! – сказал главный полицейский области.
Присутствовавшие на пресс-конференции журналисты предположили, что какие-то признаки падения самолета могли заметить рабочие, занимавшиеся заменой газопровода неподалеку от места, где были найдены обломки «кукурзника».
Глава Серовского городского округа Елена Бердникова ответила, что плановые ремонтные работы на газопроводе начались только пару месяцев назад.
«Они полетели смотреть ночной закат»
Такую версию цели полета самолета Ан-2 с пассажирами на борту выдвинул Михаил Бородин. Также он сказал, что ему было неприятно услышать версию о том, что все улетевшие на самолете, включая сотрудников полиции, «перепились» и полетели париться в баню.
– В Серове достаточно хороших бань чтобы парится, почему-то никто не обратил внимание на то, что все полетели с фотоаппаратами, — сказали генерал Бородин.
Тут же журналисты поинтересовались у него — удалось ли найти на месте падения «Аннушки» фотоаппараты или их части.
– Судя по тому, какое там состояние частей самолета, я не уверен в том, что нам удастся найти фотоаппараты или любые другие изделия из пластика, – сказал Михаил Бородин.
По мнению начальника ГУ МВД, Дмитрию Ушакову, как одному из самых старших из севших на борт Ан-2, нужно было убедиться в законности таких полетов, подумать — на каком основании совершались такие прогулки, принять соответствующие меры.
«Но сейчас никого не стоит судить, — сказал выступавший. — Нужно не забывать, что за всеми погибшими стоят братья, сестры, родители и каждое необъективное слово сказывается на них. Их чувства надо уважать».
«Нужна была сенсация?»
Участников пресс-конференции журналисты спросили о реакции родственников, близких погибших.
– Как могут реагировать? Какая может быть реакция? Мы так же, как они, из СМИ узнали о местонахождении Ан-2. У родственников почти сутки не было достоверной информации. Почему-то те, кто нашел самолет не пошли ни в полицию, ни в администрацию, ни в МЧС. Нужна была сенсация? Пусть это останется на их совести. Родители и многие близкие все это переживали, но в любом случае не теряли надежды на чудо. Не дай Бог никому оказаться в такой ситуации: самое худшее, это когда родители хоронят своих детей. И другой момент: близкие готовы отдать любые деньги, чтобы вернуть детей живыми. К сожалению, погоня за сенсациями иногда вот так оборачивается. Надо думать о том, что за всем этим стоят родители, – сказал Михаил Бородин.
ВИДЕО С ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ — В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НА НАШЕМ САЙТЕ