Следователь Халявин: «Шансов спастись у пассажиров Ан-2 не было»

Автор 08/05/2013 | Просмотров: 171

На вопросы «Глобуса» ответил заместитель руководителя Нижнетагильского следственного отдела следственного управления на транспорте СК РФ Михаил Халявин. Именно он с 13 июня вел расследование по уголовному делу, возбужденному по факту исчезновения Ан-2.
Самолет 11 июня прошлого года вылетел с аэродрома Серова. Обломки Ан-2 и останки 13 человек были обнаружены почти через год, 4 мая, в 8 километрах от точки вылета.

 

Михаил Халявин у Ан-2. Фото Катерины Быковой, газеты "Глобус".

Михаил Халявин  (первый справа)  работает на месте обнаружения Ан-2. Фото Катерины Быковой, газета «Глобус».

– Михаил Сергеевич, что вы увидели на месте происшествия?
– Как и предполагало следствие, самолет лежит недалеко от места вылета. Фрагменты самолета лежат на площади ориентировочно двадцать на сорок метров. Фюзеляж, перегородки выгорели полностью, крылья и хвост обгорели частично. На поверхности крыльев и хвостовой части, которые обтянуты специальной тканью, она отсутствует. Есть следы обгорания и прогара. Вокруг – сломанные и поваленные деревья.

– Возможно, самолет летел низко и задел дерево?
– Может быть и такое. Самолет, скорее всего, задел дерево, перевернулся и ударился носом землю. Корпус лежит «на спине», вверх шасси. Осколки не разлетелись на большое расстояние, они лежат компактно. Кабина в землю не вошла. Единственное, что находится в земле – это двигатель. Мотор вошел в землю примерно на полметра. Видимо, был очень сильный удар о землю и сильный пожар. Место, куда упал самолет, болотистое, может, поэтому огонь не разошелся, а горел локально, лишь возле самого самолета. Если был пожар, то непродолжительное время.

– Михаил Сергеевич, были ли у людей шансы спастись?
– Судя по всему – нет. Пассажиры оказались все вместе, в одной куче. Останки лежат ближе к перегородке, которая отделяет кабину от салона. Если были удар и потом пожар, то при таком развитии событий никаких шансов выбраться у пассажиров, к сожалению, не было.

– Сколько человек было на борту? Удалось ли идентифицировать останки?
– Установлено, что в самолете было 13 человек. В настоящее время идет процесс идентификации. На сегодняшний день никто из обнаруженных не идентифицирован, для этого будет назначен комплекс судебных экспертиз.

– Ан-2 обнаружили охотники?
– Да. Охотники говорят, что наткнулись на него случайно. Они перед открытием охоты пошли посмотреть свои места в лесу. В ближайшее время эти люди будут допрошены. То, что они не сообщили о своей находке в правоохранительные органы – ну пусть останется на их совести. Что касается нас, то мы их информацию проверили, подтвердили и по ней работаем.

– Говорят, что у самолета, якобы, кто-то побывал еще раньше, чем нашедшие его люди.
– До нас там побывали только те, кто обнаружил Ан-2. Следов пребывания там кого-то из людей до этого – нет. Ничего из ценностей не пропало, например, на месте обнаружены золотые украшения. Сейчас будем вместе с родственниками устанавливать – кому они принадлежат.

Михаил Халявин у места просишествия Ан-2. Фото Сергея Лефлера, газета "Глобус".

Михаил Халявин (первый слева), Дмитрий Путинцев, руководитель Уральского следственного управления на транспорте и Михаил Бородин, начальник ГУ МВД области,  сообщили журналистам об увиденном на месте происшествия с Ан-2. Фото Сергея Лефлера, газета «Глобус».

– Что стало причиной катастрофы?
– Рассматриваются две версии: либо это ошибка пилотирования, либо неисправность техники. Думаю, мы узнаем истину после проведения ряда экспертиз и выводов Межгосударственного авиационного комитета (он начал работу сегодня, 7 мая, в обед – ред.).

– В чем заключалась работа следователей на месте происшествия?
– В первый день осмотра места происшествия основной задачей было установление всех останков и их изъятие с последующим назначением судебных экспертиз. Затем мы проводили осмотр фрагментов самолета и территории на месте крушения.

– Удалось ли обнаружить на месте сотовые телефоны, фотокамеры?
– Найдены обгоревшие металлические части от сотового телефона. От одного телефона или от нескольких – сказать не могу. Пластиковые детали расплавлены. СИМ-карт, флеш-карт нет.

– То есть СМС-сообщения с телефона Кашапова о том, что «абонент снова в сети» с  этого места приходить не могли?
– Однозначно – нет.

– Есть ли топливо в баках?
– Да, топливо есть. Взяты его образцы. Будет назначена его экспертиза – в том же самом учреждении, где проверяли топливо при осмотре места происшествия на авиационной площадке.

– Обнаружен ли аварийный радиомаяк?
– Пока нет. Скорее всего, он тоже сгорел.

– Много споров было о том, трезвыми и нет был пилот и пассажиры. Можно ли будет это определить?
– Пока на этот вопрос ответить нельзя, это станет известно позже, когда пройдут экспертизы.

– Что говорят родные? Есть у них претензии к следствию?
– Каких-либо претензий и недовольства со стороны родных в адрес следствия я, по крайней мере, не слышал.

– Каковы дальнейшие действия следствия?
– Сейчас будет проводиться планомерная работа по установлению всех обстоятельств происшедшего, ну и в первую очередь нам необходимо идентифицировать тела погибших и выдать их родственникам.

На месте происшествия в эти дни работали около 200 специалистов различных служб: Уральского следственного управления на транспорте, Росавиации, Координационного  центра поиска и спасания, Серовской транспортной прокуратуры, полиции Серова и других.




Поделись новостью в социальных сетях




  • Леший

    Да пусть вылазят,пайку отрабатывая…Пустое.DDD

    • январика

      Леший настоящий.
      Настоящая январика этого не писала.

      • Леший

        Январике…Извините,до меня это дошло с опозданием.

      • http://my.mail.ru/?from=content#page=/mail/vozduschniikolobok/? Алкадий Сопитьевич Подмухин

        Вышний суд:
        08.05.2013 в 18:16
        Январика, Малыш не в меру резвится. Отольются ему его же забавы.
        ——————————-
        Слышишь,ты,аноним.Ко мне приехал друг,и я выставил видео,что бы люди знали,с кем общаются .Если ты называешь это РЕЗВЕНИЕМ,то иди лечись.У тебя явное весеннее обострение.Оказывается даже обычная фотография может вызвать такую бурную неадекватную реакцию.Очень жаль….Впрочем,а могло ли быть по другому?

        • Леший

          Подмухину..Ну скинул,ну попрощался,а чего опять влез,потроллить?

  • Дружинник

    у нас автобус сгорел в гаражах за 15 минут , сегодня.
    Никто не тушил — 10 на 10 метров пламя

    Дым был черный минуты 3 потом серый минуты 3 а потом как пар белый и все. Был ветер- дым рассеивало — за угол 100метров отошел -уже не видно почти .
    А там тайга , в 22,11 это случилось (найдены часы с этим временем !)

    Вобщем по дыму не обнаружили бы никак
    Самолет сгорел за ночь (максимум)

    Предполагаю -самолет был перегружен (взлетная нормальная грузоподъемность 1200кг) , было 13 чел по 90 кг (в среднем)

    Летели- цеплялись за верхушки деревьев, по темноте. (свидетель говорил -еле взлетали -тяжело шел)

    Видимо ударились крылом (левым) об дерево и бак рванул в воздухе (есть разворот наружу бака от взрыва- это сообщалось) , на полном ходу перевесились вправо и резко вниз (высота деревьев 10 метров). В воздухе перевернулись и головой об землю.

    Думаю погибли уже во время удара- переломало всех. Самолет сплющился пополам до 50см (салон). И в таком зажатом состоянии все и сгорело.

    Дурная быстрая смерть

    • Фига

      Вес пустого самолета с полным оборудованием -3320 ±23
      Нормальный полетный вес-5250
      Полная нагрузка-1930
      Полная нагрузка при максимальном полетном весе -2180

      ПЕРЕГРУЗА НЕ БЫЛО, ДАЖЕ НЕДОГРУЗ ПРИЛИЧНЫЙ.

    • Лысик

      не факт что часы остановились в момент крушения….

  • нефертити

    Осенью, в газету Глобус, я написала об увиденном мною сне ( если кто-то из работников данной газеты читает это сооб-е, поройтесь, поищите — думаю, найдете), так вот, сон был следующего содержания: будто самолет упал между деревьями в вертикальном положении, вниз носом, лежат вокруг 8 человек ( не 13). И это произошло на 82 км трассы Серов-Североуральск, недалеко от трассы. И еще некоторые подробности написала. Как то подруга поехала в сторону Север-а и вспомнила мой сон ( я ей его рассказала) и как оказалось, все на этом км оказалось в точности так,как мне и приснилось ( кроме самолета,потому как, она побоялась одна поехать в ту сторону, как я ей рассказала, и посмотреть, вещий ли был мой сон). Я до сих пор помню этот сон в мельчайших подробностях. По крайней мере, сошлось, что упал между деревьями, носом вниз ( даже если не в том месте, но цифры — 82 ; может это и есть расстояние от аэропорта до крушения в болоте, 8,2 км?)

  • про алкоголика Малыша-Колобка

    Алкадий Сопитьевич Подмухин:
    08.05.2013 в 16:59
    Дорогие друзья! На память от меня и Алекса!
    http://www.youtube.com/watch?v=oXxOHKR4mQw&feature=youtu.be

  • art-amvon

    «но цифры — 82». Если провести радиус, то попадаем на Кытлым. Его, помнится, не раз упоминали при прежних обсуждениях.

Заметили ошибку в тексте?

Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Реклама

Новости Серова в вашем почтовом ящике. Еженедельно.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными материалами www.serovglobus.ru.

Никакого спама. Все только по делу. Обещаем.

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете, что даете согласие на обработку персональных данных.