Следователи Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России получили результаты комиссионной медицинской экспертизы останков погибших в крушении самолета Ан-2 под Серовом в июне прошлого года.
Она проводилась для того, чтобы определить был пилот Хаттип Кашапов или кто-нибудь из пассажиров Ан-2 нетрезвыми.
О результатах экспертизы «Глобусу» сообщил Михаил Халявин, заместитель руководителя Нижнетагильского межрайонного отдела Уральского следственного управления на транспорте СКР.
– Эксперты не смогли установить наличие алкоголя в крови пассажиров и пилота самолета Ан-2, потерпевшего крушение возле Катасьминского болота под Серовом — в связи с отсутствием биологических материалов, пригодных для проведения исследования на содержание алкоголя. Методик, позволяющих по исследованию костей получить ответ на вопрос, был ли человек в состоянии алкогольного опьянения в момент гибели, сейчас нет. Помочь может лишь анализ крови или мягких тканей. В данном случае они не сохранились, – говорит Михаил Сергеевич.
Следователь Михаил Халявин отмечает, что косвенные признаки того, что определенные лица из числа погибших употребляли перед вылетом алкогольные напитки, у следствия имеются.
– В здание посадочной площадки Серова, где и были обнаружены те самые «косвенные признаки», по сути, имели доступ лишь сотрудники аэропорта и члены экипажа, – приводит пример Михаил Сергеевич. — В помещении обнаружены следы застолья, обнаружены бутылка и стаканы.
Напомним, что уголовное дело по факту крушения «кукурузника» под Серовом было возбуждено следователями в июне 2012 года по статье, карающей за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух человек.
– Расследование уголовного дела продолжается. Сейчас мы ждем заключение по итогам расследования Межгосударственного авиационного комитета, а также результаты экспертизы горюче-смазочных материалов, используемых в потерпевшем крушение Ан-2. После получения этих материалов следствием будет назначена авиационно-техническая экспертиза. По ее результатам следствием будет вынесено окончательное процессуальное решение, – отмечает Михаил Халявин.