Когда 32-летняя серовчанка Марина Иванова села на купленный ею диван, в спину ей вонзилась игла от медицинского шприца.
Диван оказался с «сюрпризом»
Марина и Дмитрий долго выбирали новый диван для своей небольшой однокомнатной квартиры. Наконец, 11 июля пара остановила свой выбор на светло-коричневом диване-«бабочке» стоимостью 11 тысяч 900 рублей.
Но радовались покупке они недолго. Вечером 17 июля, Марина, которая смотрела телевизор, облокотилась на подушку дивана и почувствовала острую боль между лопаток. Судя по заключению из травмпункта, острый предмет воткнулся серовчанке между 11-м и 12-м позвонками.
– Мы сначала подумали, что это шуруп, скоба или заноза, – рассказывает о случившемся Дмитрий, муж Марины. – Чтобы проверить это, я снял с подушки чехол – сбоку у него молния. Затем я нащупал внутри иглу, которая согнулась, видимо, после того, как уколола мою жену.
Вытащить острый предмет Дмитрий не смог, так как в подушке его удерживал пластмассовый ограничитель иглы. Пара решила обратиться в травмпункт, чтобы зафиксировать порез на спине. Здесь им посоветовали подушку не трогать, а вместе с ней обратиться в магазин, где был приобретен диван с «сюрпризом».
На следующий день, 18 июля, Марина написала жалобу в Роспотребнадзор и обратилась за разъяснениями к хозяйке магазина.
– Мы привезли подушку с торчащей из ткани иглой и при нас в магазине ее вскрыли, – рассказывает супруг Марины, Дмитрий. – Там оказалась обычная игла от шприца. Мы попросили предоставить нам документы и сертификат на мебель – ведь инородное тело могло появиться в мягком наполнителе в процессе изготовления. Сначала продавцы сказали, что бумаги на диван у бухгалтера магазина. Затем хозяйка пояснила, что сертификат ей вышлет изготовитель дивана. До сих пор документов о сертификации на изделие мы не видели. Нам кажется, у них их просто нет. Когда только привезли диван, нас удивило, что на нем нет ни наклеек, ни ярлыков с наименованием товара и указанием фирмы-производителя, ни других опознавательных знаков, – рассказывает Дмитрий.
Вспоротую подушку в этот день им заменили на новую. Супруги просили у хозяйки компенсацию морального вреда, но в этом им отказали. «Хозяйка сказала, что эти вопросы не к ней, а к производителю мебели. Но адрес или телефон поставщика мебели нам не дала», – говорит Марина.
Супруги решили обратиться к адвокату, который сейчас составляет для них претензию к магазину.
– В претензии мы требуем возместить нам моральный ущерб в размере 35 тысяч рублей и согласны на досудебное урегулирование данного вопроса, – поясняет Марина.
«Подушки шьют одни, собирают мебель другие»
В Роспотребнадзоре ответили, что начавшееся административное дело против реализатора мебели, предпринимателя Ольги Куликовой, было закрыто, так как ответственность за случившееся несет, по мнению защитников прав потребителя, тот, кто изготовил диван с «начинкой».
– Свой официальный ответ мы уже готовим покупательнице. Она должна сначала написать продавцу мебели, ну а если тот не ответит – обращаться в суд, – пояснила Светлана Патрушева, ведущий специалист-эксперт отдела потребительского рынка управления Роспотребнадзора по Серову.
Пояснить непростую ситуацию мы попросили предпринимательницу, в магазине которой семья Ивановых приобрела диван.
– Мы продаем мебель в Серове уже более 15 лет, и это первый подобный случай. Диван был изготовлен в Екатеринбурге и ответственность за него должен нести производитель. После того, как мы получим претензию от покупателя, мы напишем свою претензию изготовителю данного дивана и запросим все необходимые документы, – пояснила нам по телефону предприниматель Ольга Куликова.
Назвать нам именование фирмы-производителя предмета мебели с иглой Ольга Павловна отказалась.
– С производителем дивана не все понятно, – рассказал нам в среду, 3 августа, муж пострадавшей, Дмитрий. – Хозяйка в беседе пояснила, что подушки и обивку для данной модели дивана изготавливают в Реже, материал для наполнения привозят из Екатеринбурга, а сборка дивана проводится вообще в Ревде. Наши знакомые говорят нам, что эти диваны делают на базе в пос. Завокзальный, поэтому у них нет сертификатов и опознавательных знаков.
2 августа дивана этой же модели и похожие – по-прежнему в свободной продаже.
Беспокоиться за здоровье придется год
В Центре по профилактике ВИЧ-инфекции случай с иглой в диване зафиксирован как бытовая травма. Марине назначено диспансерное наблюдение в течении года с кратностью посещения через 3, 6 и 12 месяцев.
– Игла эта инъекционная. Предположить, для чего она могла быть использована, сложно. Не исключено, что для введения наркотических средств, – рассказала нам помощник эпидемиолога центра Елена Кропинова.
Как именно оказалась в новом диване игла от медицинского шприца – еще предстоит выяснить. Защитники прав потребителя возлагают обязанность провести расследование на саму пострадавшую. Но она может оказаться не единственной: представьте, если кто-то в мебельном цехе «шутит» таким образом или постоянно прячет в наполнителе подушек шприцы после введения наркотиков. Кто-то должен это проверить и пресечь?
Если конфликтную ситуацию не удастся решить в ближайшее время, Ивановы намерены обратиться в суд.
Пока злополучный диван стоит в комнате у Марины и Дмитрия. Полноценно использовать мебель по назначению они не могут: наваливаться на диванные подушки Марина не рискует и вообще к дивану относится с подозрением.
– Я до этого лежала на подушке головой и даже страшно подумать, что игла могла проткнуть мне шею или глаз. Надеюсь, больше подобных «сюрпризов» в нашей мебели нет, – с грустной улыбкой говорит серовчанка.